Какой штраф за отсутствие детского кресла. Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону

Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат. Какие правила действуют в отношении подушек безопасности? Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2018 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

Уполномоченные лица ГИБДД в большинстве случаев проводят профилактику с наименованиями «малолетний ребенок в транспортном средстве» - сотрудники ГИБДД располагается в утренние часы вблизи дошкольных либо школьных учреждений, и досматривают все автомобили. Когда можно пересаживать детей на переднее сиденье В соответствии с нормами российского законодательства, малолетние дети могут находиться во время движения транспортного средства на переднем сидении только в автомобильном специальном кресле.
Причем до момента достижения 12-летнего возраста. После этого возраста перевозка несовершеннолетних детей осуществляется на общих основаниях.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров. В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей.

А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей. Пункты правил дорожного движения по перевозке детей Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах: 22.2 - перевозка в кузове 22.6 - организованная перевозка детей 22.9 - специальные требования к перевозке детей.

Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 - оставление ребенка в машине.


22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается. 22.6.

Правила перевозки детей в автомобиле с 2018 года

Из обихода ушли такие средства перевозки детей как накладки (адаптеры) для ремней безопасности, бустеры (кресла без ручек и спинки), а также бескаркасные (мягкие) автомобильные кресла. Перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье Детей, которым еще не исполнился один год, следует перевозить в машине только в специальной автолюльке, имеющей особые системы крепления к заднему сиденью.

Важно

Она максимально безопасна для ребенка, а кроме того ее удобно использовать в качестве обычной переноски. В автолюльке движениям ребенка ничего не мешает и у него достаточно места.


Во время движения он обращен лицом к задней части автомобиля, что обеспечивает наибольшую безопасность в случае столкновения. Автолюльки весят в среднем от 10 до 15 кг и идеально подходят для маленьких детей, они не стесняют их дыхания, но занимают довольно много места.

С какого возраста ребенок может ездить без автокресла?

Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя.

Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: - младше 7 лет; - от 7 до 12 лет. Перевозка детей от 0 до 7 лет Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.

Проколёса24.ру

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Детское кресло до какого возраста: пдд 2018

Владимир Серга во время выполнения обряда Россия Интервью неоязычника Владимира Серги, которого хотят судить за репост «ВКонтакте» Работая в Тюмени, Владимир Якушев сам оплачивал коммуналку (архив) Тюмень Якушев призвал не тревожить людей сообщениями, что рост НДС отразится на цене услуг ЖКХ Россия В Чувашии следователи спустя год возбудили дело о групповом изнасиловании девочки Россия «Единая Россия» не будет использовать в региональных кампаниях образы Путина и Медведева Россия Правозащитники Петербурга рассказали о пытках в местных колониях и СИЗО Россия В «Яндексе» объяснили, почему Алиса набросилась на Путина Россия Вблизи аэропорта Болоньи прогремел мощный взрыв «Русская рыбопромышленная компания», которая может выиграть от изменений, принадлежит зятю Геннадия Тимченко (на фото за Владимиром Путиным) — Глебу Франку Россия ФАС предлагает изменить принцип выдачи рыболовных квот.
Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка.

Внимание

Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей.


Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла - штраф 3000 рублей. Перевозка детей после 12 лет Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокреслаи прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо. Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей. Оставление ребенка в машине Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.
Чем регулируется
  1. В случае игнорирования правила перевозки малолетних детей водители привлекаются к административной ответственности на основании статьи 12.23 КоАП РФ.
  2. Нормами ПДД регулируется порядок перевозки малолетних детей в любом виде транспортного средства.
  3. Рекомендуется ознакомиться с пунктом 22.9 ПДД, поскольку он отображает особенности перевозки детей на заднем сидение ТС.

Требование к сиденью Под автокреслом подразумевается специализированное устройство, основная цель которого заключается в перевозке малолетних детей. При этом к основной задачей принято обеспечение безопасности ребенка, когда случается различное дорожно-транспортное происшествие, в частности при использовании экстренного торможения. Наличие специального устройства считается ключевым требованием российского законодательства.
Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое. Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций? Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим - 3 тыс. рублей (ч. 3 ст.

12.23 КоАП РФ). Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Запрещено перевозить в салоне машины вместе с ребенком крупногабаритные грузы. Иногда даже личные вещи во время аварии могут навредить ребенку, если они должным способом не закреплены ремнями;

  • Не забывайте брать с собой в дорогу с ребенком все необходимые медицинские средства.

    Речь не только о стандартной автомобильной аптечке, но и о самых разнообразных мазях, таблетках и медицинских инструментах, которые могут понадобиться в случае непредвиденных ситуаций;

  • По новым правилам в 2018 году использовать детские кресла и автолюльки необходимо только в легковых и грузовых автомобилях. Из ПДД был убран ряд пунктов, которые обязывали водителей использовать детские удерживающие кресла и для перевозки детей на мопедах, мотоциклах, тракторах и других нестандартных транспортных средствах;
  • Никогда не оставляйте ребенка в машине одного, даже на короткое время.

Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности. С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: - младше 7 лет;- от 7 до 12 лет.

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

Обязательно ли нужно использовать специальное удерживающее устройство во время перевозки детей? Ответ на этот вопрос необходимо знать каждому автолюбителю.

Водители, перевозящие в своем автомобиле малышей, должны применять специальные устройства, имеющие удерживающую функцию. Данная обязанность закреплена в законодательных актах, в случае ее нарушения предусматривается ответственность, о чем и пойдет речь ниже.

О чем говорит закон?

Законодатель ввел ответственность за отсутствие или техническую неисправность детского удерживающего устройства в автомобиле в 2007 году. Первоначальный размер штрафа был равен 500 рублям. С течение времени вносились изменения и поправки, которые касались рассматриваемой ответственности.

Правила, применяемые для регулирования движения на дорогах, гласят - ребенок, не достигший 12-летнего возраста, должен перевозиться в автокресле, при условии, что в автомобиле имеются ремни безопасности. Удерживающее устройство должно полностью соответствовать малышу, а именно, его росту, весовой категории.

Документом, регулирующим соблюдение правил поведения на дороге, является Кодекс об административных нарушениях (далее – КоАП) и Правила дорожного движения. В части 3 статьи 12.23 КоАП прописывается размер наказания, которое назначается за несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров. В сентябре 2013 года были внесены изменения, касающиеся размера штрафа. Теперь водитель должен будет заплатить 3 тысячи за перевозку ребенка, осуществляемую не по правилам. Ужесточение связано с тем, что машина является источником опасности повышенной степени.

Нововведения

В июле 2017 года в силу вступили требования, касающиеся транспортировки несовершеннолетних. Основные изменения коснулись следующих моментов:

  • ребенок, который не достиг 7-летнего возраста, должен находиться строго в специальном устройстве. Малышей указанного возраста следует возить исключительно в автокреслах, несмотря на то, что ранее в ПДД имелся термин «иные устройства»;
  • маленьких пассажиров, располагающихся на заднем кресле машины теперь можно перевозить без специализированного кресла, если они пристегнуты обычным ремнем безопасности. Данные изменения коснулись возрастной группы 7-11 лет;
  • детей младше 7 лет нельзя оставлять в машине одних;
  • ребенок независимо от возраста должен располагаться в автокресле, если он перевозится на переднем сидении.

Если будет нарушен один из указанных пунктов, водитель будет привлечен к административной ответственности и должен будет заплатить штраф, равный 3000 рублей.

Перевозка младенцев

Может возникнуть такая ситуация, что малыш находится не в автокресле, несмотря на то, что оно имеется в машине. То есть, к примеру, мать взяла его на руки, когда он плакал, хотел кушать и прочее. В том случае, если данный факт будет зафиксирован инспектором ГИБДД, то придется заплатить штраф за административное правонарушение. Размер его также будет равен 3000 рублей.

Аргумент родителей, что ребенок родился недоношенный или имеет маленький вес, не является основанием для освобождения от наказания. В таких ситуациях необходимо приобрести адаптированные автолюльки, имеющие практически горизонтальное положение. Они также оснащены специальным вкладышем, используемым для перемещения новорожденных.

Важно! Как гласят ПДД, специальное устройство, имеющее целью удержание ребенка, устанавливается на заднем кресле машины. Согласно статистическим данным наиболее безопасными местами расположения автокресел, являются места посредине и за водителем. Когда перевозят младенца, то автолюлька может быть закреплена на переднем сидении против хода движения, при этом обязательно нужно будет отключить подушки безопасности, имеющие фронтальную направленность.

Если малыш пристегнут неправильно

В законодательстве устанавливаются правила по размещению детей разных возрастных групп. При должном их соблюдении не возникнет необходимость выплачивать штраф. Получается, что ориентироваться автолюбители должны на возраст ребенка, перевозимого в машине:

  • когда на переднем сидении перевозится малыш возрастом от 0 до 2 лет, то он должен находиться в автокресле, располагающемся лицом против движения транспорта;
  • дети от 2 до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сидениях в специально разработанном удерживающем устройстве, которое подобрано в соответствии с их ростом и весом;
  • если ребенок достиг 7 лет, то следующие пять лет он может перевозиться на переднем сидении только в специальном кресле, а на заднем с использованием обычных ремней безопасности;
  • дети старше 12 лет могут ездить, пристегиваясь имеющимися в автомобиле ремнями.

Если ребенок пристегнут не в соответствии с указанными правилами, либо вообще не пристегнут, то инспектором ГИБДД, остановившим транспортное средство, будет составлен протокол по факту административного правонарушения и выписан штраф в размере 3000 рублей. В том случае, когда наказанием облагается должностное лицо, то размер его возрастает до 25 000 рублей. Юридическое лицо должно будет выплатить в случае нарушения данной нормы 100 000.

Подводя итоги

Если водителю был выписан штраф за несоблюдение правил перевозки детей, то самое простое – заплатить. При этом, нужно помнить, что оплата должна поступить в течение 60 дней, после того как постановление, согласно с которым назначается наказание, вступило в силу, что происходит по истечению 10 дней после вынесения. Этот срок отводится для тех, кто желает обжаловать принятое решение.

Одним из ключевых требований к водителям принято относить обеспечение безопасности своих пассажиров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если совершеннолетние могут обойтись штатными ремнями безопасности, то по отношению к детям нужно использовать специальные удерживающие устройства.

Начиная с 2007 года , наличие подобных устройств во время перевозки малолетних детей является обязательным требованием, при игнорировании которого накладывается штраф.

Что это

Новые правила для перевозки малолетних детей включают в себя обязательное использование автомобильных кресел. Благодаря таким удерживающим устройствам предоставляется возможность крепко фиксировать детей в период поездки и тем самым существенно снизить вероятность нанесения им травм при чрезвычайных ситуациях на дорогах.

Одновременно с этим далеко не все устройства подходят для перевозки.

Нередко встречаются ситуации, при которых инспектора ГИБДД принимают решение выписать штраф даже при использовании стандартного автомобильного кресла.

Для возможности избежать наказания и достичь максимального уровня безопасности ребенка, нужно придерживаться таких правил:

  • кресло подбирается в соответствии с ростом ребенка;
  • устройство должно надежно фиксировать малыша;
  • приобретать только качественное автомобильное кресло;
  • при фиксации автокресла против движения, то обязательно отключается подушка безопасности.

Благодаря простым правилам модно исключить вероятность возникновения различного недопонимания и обеспечит безопасность ребенку.

Чем регулируется

  1. В случае игнорирования правила перевозки малолетних детей водители привлекаются к административной ответственности на основании .
  2. Нормами регулируется порядок перевозки малолетних детей в любом виде транспортного средства.
  3. Рекомендуется ознакомиться с , поскольку он отображает особенности перевозки детей на заднем сидение ТС.

Требование к сиденью

Под автокреслом подразумевается специализированное устройство, основная цель которого заключается в перевозке малолетних детей.

При этом к основной задачей принято обеспечение безопасности ребенка, когда случается различное дорожно-транспортное происшествие, в частности при использовании экстренного торможения.

Наличие специального устройства считается ключевым требованием российского законодательства. В соответствии с , дети до достижения 12-летнего возраста могут находиться в транспортном средстве только при наличии удерживающего устройства с дополнительными крепления ремнями безопасности.

Устройство в обязательном порядке должно подходить под конкретный рост ребенка. В случае достижения предельных лимитов допускается возможность использовать только штатные ремни безопасности.

Видео: новости

Со скольки лет можно перевозить детей без детского кресла

Согласно с нормами российского законодательства родители ребенка или иные лица, которые выступают в качестве водителя, должны использовать автокресла до достижения ребенком 12-летнего возраста .

В том случае если юный пассажир, уже достиг этого возраста, но при этом его масса тела меньше 36 кг , а рост не превышает отметку в 150 сантиметров , то в этом случае его необходимо перевозить в кресле.

Дополнительно важно применять специально разработанные так называемые накладки, для удобства ребенка.

В возрасте с семи лет и до 12 , российское законодательство допускается возможность пользоваться специальными накладками на ремни безопасности вместо кресла.

Это относится только для малолетних детей в возрасте после 7 лет , которые ездят на заднем сидении. Однако это касается только в отношении перевозки на заднем сидении.

Однако есть несколько случаев, когда ребенку менее 12 лет, а он может находиться в транспортном средстве без кресла:

  • если рост ребенка превышает 150 см .
  • если вес ребенка превышает отметку в 36 килограмм , он просто не поместится в кресло. В этом случае следует использовать бустер или ремни безопасности.

Зная об указанных особенностях можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Имеет ли значение рост

Согласно с установленными правилами российского законодательства, рост малолетнего ребенка играет весомую роль.

В частности, законодательство РФ допускает возможность перевозки детей без специального автомобильного кресла в том случае, если его рост превышает 150 сантиметров . При этом вес не должен быть ниже 36 килограмм .

В противном случае возникает необходимость использовать дополнительные приспособления.

К сведению: разрешенный рост, предусмотренный нормами законодательства РФ для поездки без кресла — 150 сантиметров .

Как правильно пользоваться

Говоря о том, со скольки лет можно возить ребенка без детского кресла — с 12 лет , но при этом есть исключения, о которых было рассмотрено, в противном случае без него невозможно обойтись.

Использовать автомобильное кресло достаточно просто, для этого необходимо следовать несложным правилам:

  • внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к устройству. Особенно актуально для кресел без спинки;
  • максимально отодвинуть переднее сидение, чтобы оно не мешало монтажу детского кресла;
  • необходимо установить детское кресло, и как можно сильнее затянуть ремни в намеченных точках. Закрепить конструкцию дополнительными зажимами, которые есть в комплекте;
  • убедиться, что плечевой ремень закреплен правильно и достаточно плотно;
  • настроить высоту для штатного ремня, он обеспечит безопасность в случае ДТП;
  • проверить, насколько хорошо зафиксировано кресло, для этого его необходимо подвигать. Допустимое движение в разные стороны — не больше 1 сантиметра ;
  • важно удостовериться, что все оборудовано правильно. Для этого малолетнего ребенка будет достаточно посадить в кресло и застегнуть все ремни.

    Между туловищем ребенка и ремнями, должно быть расстояние не больше 1 — 2 сантиметров .

Перед тем, как начать поездку на автомобиле необходимо проверить надежность сиденья. Дополнительно рекомендуется обращать внимание на ремни. Ребенок должен комфортно чувствовать себя в кресле, но при этом не слишком болтаться.

Ответственность

Кодексом об административных правонарушениях предусматривается возможность привлечения к административной ответственности в случае:

  • игнорирования правил использования автомобильного автокресла;
  • при его неправильном монтаже.

В нынешнем году размер административного взыскания составляет 3 тысячи рублей .

К сведению: ранее административный штраф составляет всего 500 рублей .

Как инспекторы проверяют наличие кресел

В данном случае все достаточно просто — с помощью визуального осмотра через стекла транспортного стекла. Если же они являются тонированными, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является противозаконной.

Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае если водитель ничего не нарушает, требования сотрудников ГИБДД открыть дверь либо же опустить стекло рекомендуется выполнить.

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей - например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ , а именно по пункту "б". Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ .

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП , которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история - как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП Р Ф, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт "б" статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем "бомбил", которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет - лишение свободы.