Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "домашние птицы". Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы Детям о домашних птицах в средней группе
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия по развитию речи. (Старшая группа.)
Воспитатель МБДОУ № 7: Бирюкова Г.К.
Программное содержание:
Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.
Ø Углубить знания детей, используя опыты.
Ø Формировать связную речевую активность в обучении пересказу сказки, передачи ее содержания без пропусков и искажений.
Ø Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Ø Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.
Обогащение словаря: куртки – пуховики, тонкий лед проломится, перепонки.
Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.
Предварительная работа: заучивание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите одним словом. (Домашние птицы).
А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).
Тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется
«Почемучка»:
· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).
· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).
· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).
· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).
· Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).
· Отгадайте загадки:
Явился в желтой шубке –
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок).
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица).
Не будильник, а разбудит,
Запоет – проснутся люди.
(Петух).
В воде купался, а сух остался.
(Гусь).
· Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).
- Хотите проверить? (Да).
Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).
Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.
А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.
А еще я хочу вам рассказать сказку «Непослушный петушок», послушайте внимательно:
«Жили – были петушок, да курочка. Пришла холодная зима, выпал первый снег. Захотелось петушку покататься на коньках, а курочка говорит: «Ой, Петя, подожди, дай реке замерзнуть как следует. Лед – то еще тонкий, проломится и утонешь»! Не послушался петушок курочку, одел коньки и покатился по льду. Катился, катился, да и провалился… Еле вылез петушок из воды, мокрый и замерший пошел домой. Увидела его курочка, ничего не сказала, а только головой покачала…»
Почему курочка покачала головой? (Ответы детей).
Дети по - желанию пересказывают сказку.
Зрительная гимнастика «Поищи зернышки для петушка».
Двигательная гимнастика «Маленькие утята».
Вышли утром как-то в ряд (Шагают на месте)
Десять маленьких утят.
Посчитались, (Руки вверх, вперед, в стороны)
Удивились, (Руки внизу, поднимать плечи)
На две группы разделились. (Покружились)
Перышки почистили,
Головкой повертели. (Повороты головы)
Червячка склевали, (Наклон вперед)
К речке побежали. (Бег на месте)
Дидактическая игра «Собери картинку».
Перед детьми лежат черно-белые изображения, и на них накладывают цветные разрезные части этой картинки.
Анализ занятия.
Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Домашние птицы». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Домашние птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние птицы».
- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Дать представления о внешнем виде, повадках и частях тела домашних птиц.
- Учить узнавать и называть домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их птенцов, их отличительные признаки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
- картинный материал по теме, фигурки домашних птиц, изображение петушка и его частей.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Логопед предлагает детям вместе поиграть.
2. Вводно — организационный
Отгадайте загадку:
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу. (Петух)
На доске выставляются картинка с изображением петуха.
3. Мотивация на деятельность
Хотите узнать где живет петушок и с кем он дружит? Тогда садитесь поудобнее.
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
Петушок прилетел к нам из деревни, из дома бабушки и дедушки. А живет петушок там не один, у него есть друзья.
Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк.)
Вот сколько домашних птиц живет у бабушки и дедушки. Петух, курица, гусь, утка, индюк - это домашние птицы.
Д/и «Найди и назови»
Где курица? (Вот курица). И т. д.
Где домашние птицы? (Вот домашние птицы).
Д /и «Найди и скажи»
А я знаю стихотворение про нашего гостя.
Проговорить с детьми:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка,
Масляна головушка.
Логопед показывает на части тела петуха и спрашивает:
Что это? (Это голова. (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы).
5. Динамическая пауза
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
(Дети выполняют соответствующие движения).
6. Знакомство с новым материалом
Д/и «Найди и скажи»
Домашних птиц услышали их птенцы и прибежали к ним.
Кто прибежал? (дети называют птенцов).
Д/и «У кого кто?»
На доске пары картинок: гусь-гусенок и т.д.
Кто у курицы? — У курицы цыпленок. И т.д.
Д/и «Парные картинки»
У детей картинки с изображением домашних птиц. Достать картинку с изображением одной из птиц и спросить:
У кого утка? (У меня утка). И т. д.
7. Практическая деятельность
Пальчиковая гимнастика
Домашние птицы умеют разговаривать. (Дети выполняют движения пальцами и кистями рук с проговариванием текста).
«Га-га-га, — гогочет гусь. — Никого я не боюсь!»
«Ко-ко-ко», — квохчет курица легко.
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря», утки крякают не зря.
«Бу-бу-бу», — индюк бормочет,
«Бу-бу-бу», — бобов он хочет.
«Ку-ка-реку, ку-ку-реку», — всех я рано разбужу.
8. Открытый выход из деятельности
Петушок очень много интересного нам рассказал, давайте покажем ему нашу группу и угостим его зернышками.
Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед
1. Организационный момент.
а) игра «Кто внимательнее?»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое обращение.
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
б) число, дата.
- Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
- Сегодня вторник, семнадцатое число, а месяц - январь.
- Кто еще раз повторит дату?
в) создание положительного эмоционального настроя
- С каким настроением пришли сегодня в школу?
- А что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы все получалось? (посмотреть на солнышко)
- Какие слова-помощники нужно повторять, чтобы все всегда получалось? (Я могу!, У меня все получится! Нужно только постараться! Все будет хорошо!)
2. Повторение материала предыдущих занятий.
- Давайте вспомним, куда водили нас Ежик и Лисенок на последнем занятии? (в коровник, в свинарник, в крольчатник, в овчарню, в конюшню)
- Кто живет в овчарне? В свинарнике? В крольчатнике? В коровнике? В конюшне?
- Назовите детенышей животных, которых видите на рисунке учебника с.2, на слайдах.
(жеребенок, ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, поросенок и т.д.)
- Как одним словом назвать всех животных, о которых мы с вами говорили? (домашние)
-Почему они домашние? (Потому что они живут с человеком, дома или около дома, и человек о них заботится)
3. Актуализация знаний.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку
По лесу летало,
В воду упало,
В воде болталось
И сухим осталось.
- Что это? (перо)
- Как вы думаете, откуда оно к нам попало? (варианты ответов детей: от птиц)
- Кому, по вашему мнению, принадлежит это перышко? (птице)
- А откуда оно могло прилететь к нам? (из леса и т.д.)
4. Формулирование темы и цели урока:
- Давайте послушаем небольшой фрагмент и попробуем отгадать, где мы можем слышать такие звуки и кому они принадлежат? (петуху, во дворе)
- А могло ли перышко, которое к нам прилетело, принадлежать петуху? (да)
- Почему вы так думаете? (петух - птица)
- Почему вы так думаете?
- А каких птиц вы еще знаете?
- А чем петух отличается, например от вороны?
- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы? (Петух домашняя птица)
- Какие птицы еще живут с человеком?
- Итак, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут в хозяйстве людей. Еще раз повторим, а как называются одним словом эти птицы? (домашние) Значит, поговорим о домашних птицах.
5. «Открытие» нового знания:
а) беседа по теме
Какие птицы на картинке домашние?
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)
- Почему эти птицы не могут жить в городе?
- Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит)
- Чем питаются домашние птицы?
б) работа с мозаикой (в парах)
А теперь немного поиграем. У каждого из вас на столе разрезанные картинки. Вам нужно собрать целую картинку. Работаем в парах. Кто быстрее соберет картинку, поднимите вместе руки вверх.
1)Самостоятельная работа детей.
2) Проверка самостоятельной работы детей.
- Какие картинки получились? (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок, яйцо)
- А кто это такие? (птенцы)
- Есть ли что-нибудь лишнее? (яйцо)
- Почему?
- А как связано яйцо с другими птенцами? (все птенцы появляются из яйца)
Физкультминутка
в) игра «Найди родителей»
Ребята, наши птенцы потерялись, они пока маленькие и не могут обходиться без родителей долго. Посмотрите, птенцы готовы уже заплакать. Давайте поможем им и найдем их родителей.
- Кто родители у цыпленка? (петух и курица)
- А родители индюшонка? (индюк и индюшка)
- Родители гусенка? (гусь и гусыня)
- Как называются родители утенка? (утка и селезень)
- А кто может быть родителями яйца? (все)
- Почему? (потому что все птенцы появляются из яйца)
- Итак, еще раз повторим: у гуся? – гусята
-у индюка? – индюшата
- у курицы? – цыплята
- у селезня? - утята
г) Работа с рисунком (с.4-5 учебника)
- Что за птиц вы видите на рисунке? (петух, индюк, гусь)
- Назовите части тела у петуха, индюка и гуся.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.
- Почему у гуся такие лапки? (он плавает)
- Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие)
- Кого еще вы знаете из домашних водоплавающих птиц? (утка)
д) Самостоятельная работа с рисунком (с. 4-5)
Возьмите волшебные карандашики и обведите в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.
- Объясните, почему вы обвели подушку, пуховик и стрелу.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)
6. Рефлексия:
а) «Отгадай загадку»
1. По лужам он важно ходит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь)
2. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
3. Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
4. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
5. Весь день на воде,
А водой не насытится.
6. Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйцо)
7. Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?... (цыплята)
- О ком были загадки? (о домашних птицах)
б) игра с мячом «Один – много»
Встаньте все, пожалуйста в круг. Поиграем в мячик. Я кидаю мячик кому-нибудь из вас и называю слово, например «курица». Вы ловите мячик, потом бросаете мне обратно, называя эту птицу, как будто их много, «курица» - «куры».
А теперь поиграем! (цыпленок, петух, индюшонок, утка, селезень, и т.д.)
в) Ребята, давайте вспомним сказки. Назовите те, в которых главными героями были домашние птицы.
7. Подведение итогов занятия
а) беседа
- О ком беседовали сегодня?
- Что нового узнали о птицах?
- В какие игры играли?
б) А теперь нарисуйте сегодняшнее настроение на солнышке в учебнике.
- Дома подумайте, пожалуйста, кто появился вперед курица или яйцо?
Презентация на тему: Домашние птицы
Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны
Тема: Домашние птицы.
Программное содержание:
- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .
Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.
Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .
Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.
Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор
Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Организационный момент.
Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .
2. Основная часть.
Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :
Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?
Загадка
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .
Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .
Желтые цыплятки, славные ребятки.
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том.
Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.
Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень
Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.
Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.
Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»
3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...
Физкультминутка
4. Пальчиковая гимнастика.
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)
Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)
А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)
5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.
Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?
Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .
«Домашние птицы»
Цели и задачи:
· расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
· обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
· образование существительных множественного числа;
· учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
· математические представления: вверху, внизу;
· развивать слуховое и зрительное внимание, память;
· воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
· учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
- презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок и звуковых эффектов взятых из интернета;
· игрушки (для составления описательных рассказов);
· мультимедийное оборудование;
· загадки и стихи.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(дети рассматривают картинку)
Скажите, кого мы видим на картинке?/ответы детей/
Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.
· Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
· Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
· Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
· Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться... . (Курица)
· Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
Как можно назвать этих птиц? /Домашние/
Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/
А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/
Молодцы!
Игра «Что изменилось?»
- Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)
А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?
- Перед нами …
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Конечно –это красавец петушок.
Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/
А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.
Ответы детей:
У них по две лапки.
Есть крылья.
Есть клюв.
Шпоры у петушка.
У некоторых /петушок /есть гребешок.
Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей :
Они умеют бегать.
Некоторые летают.
А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
Утки, гуси.
Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.
«Назови семью»
- Дети рассматривают картинки, вспоминают и называют:
· Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
· Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
· Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
· Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
Песня «Петушок» - Музыкальная разминка
Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.
Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).
Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)
Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
- Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.
Игра «Угадай, кто как кричит.»
(педагог включает запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет...
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.
- Посмотрите внимательно на картинку
Кого вы видите?
Это кто?/домашние птицы/
Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.
Одинаковы ли они? Ответы детей
Ответы детей:
-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;
-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;
-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;
-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
Кто знает, какую?
Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)
И закончим мы наше занятие веселым танцем
« Танец утят ».