Музыкально театрализованное развлечение зимние узоры. Развлечение в старшей группе "зимушка - зима"

Организация: МБДОУ № 53

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  2. Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь..
  3. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
  4. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
  5. Развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
  6. Развивать фантазию, творческое воображение, мимические и пантомимические способности.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание слов для сценок «Лиса» и «Заяц», "Лесные шорохи" Н.Сладкова.

Материал: Елочки, снежинки, игрушки диких животных и их следов, для медведя сделана берлога, в ней спит медведь, аудиозапись “Зимняя мелодия”, мелодии, характеризующие характерные особенности животных (заяц, лиса,).

Ход занятия

I. Приветствие “Здравствуйте”

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!

II. Беседа о зиме.

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем… (зима).

Да, правильно, наступила зима.

– Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)

III. Игра-имитация «Снежинки».

Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

Проводится физкультминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатцем укрыли

И от стужи сберегли.

– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

– Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.

IV. Игра с воображаемыми предметами.

Воспитатель обращается к детям:

– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

V. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.

Деревья змейкой обойдем,

К пушистой елочке придем.

В центр круга выходит девочка в костюме елки.

ДЕТИ: - Елочка, елка, колкая иголка!

Где ты выросла?

ЕЛКА: В лесу.

ДЕТИ: Что ты видела?

ЕЛКА: Лису.

ДЕТИ: Что в лесу?

ЕЛКА: Морозы, голые березы,

Волки да медведи вот и все соседи!

Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

VI. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”

Ой, ребята, здесь какая-то записка. Читаю загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.

Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).

Педагог вносит игрушечного медведя.

Давайте ему расскажем.

VI i . Дидактическое упражнение “Медведь совсем не знает какой зима бывает”

В центре круга на детском стуле стоит игрушечный медведь и лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу со словами:

Медведь совсем не знает, какой зима бывает.

К кому палочка придет, тот ответ ему дает.

Ребенок, остановившийся напротив медведя, берет палочку и передает ее по кругу. При этом он называет приметы зимы, например: белая, холодная, снежная и т.д.

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.

Прыг да скок – исчез трусишка,
Это маленький …. (зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом)

Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Мы все превращаемся в зайцев.

VIII. Театрализованная игра-имитация «Зайка» (под музыку)

Воспитатель :

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается…

Заяц:

Кто-то по лесу крадется!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну вбок и обернусь,
И под кустиком свернусь.
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая история произошла с зайчишкой зимой в лесу?

IX .Драматизация по Н.Сладкову "Лесные шорохи".

Сорока и Заяц

Вначале сценку показывает воспитатель, затем разыгрывают дети по ролям. .

(Дети показывают ).

Снегирь: Заяц белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц:

Снегирь: Нашел?

Заяц:

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь : Да она, поди, горькая?

Заяц:

Воспитатель: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?... (лиса)

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Воспитатель: Мы все превращаемся в лисичек. (Один ребенок проговаривает слова и показывает, а другие дети изображают лисичек). (Звучит мелодия.)

X . Игра-имитация «Лиса»

Ребенок Лиса :

«Я хитрая лиса,
Леса темного краса,
По полянке пробегу,
Лисий след свой замету».

Педагог предлагает обыграть стихотворение «Лисичка-портниха». Дети становятся парами, повернувшись лицом друг к другу.

Что ты шьешь, лисичка? Спрашивает один ребенок, хлопая в ладоши.

Дочке рукавички. Другой ребенок отвечает, топая ногами.

Чтобы в день морозный Один ребенок стоит, вытянув руки вперед

ладонями вверх, другой ударяет своими

ладошками по его.

Лапки не замерзли. Второй ребенок стоит, вытянув руки вперед

ладонями вверх, первый ударяет по его

ладошкам своими.

Воспитатель: Ребята, а кто зимой холодной в лесу бродит злой голодный? ... (волк.)

Одна сорока - трещетка волка не боится. Подлетела к нему и спрашивает:

Сорока и Волк

От голода.

И рёбра торчат, выпирают?

От голода.

А воешь чего?

От голода.

От голода.

Дети разыгрываю сценку.

Воспитатель: Кто любит мой пушистый снег? Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег, кто рад всегда зиме?

Мы любим зимушка тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Сядем в санки детвора, покататься нам пора!

XI . Игра c движениями «Санки»

Дети становятся в круг и, выполняют предложенные движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно четко декламируют текст

ДЕТИ: Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмем - дети идут в круг

И на улицу пойдем. - дети идут из круга

Сядем в саночки – самокаточки, - бегут по кругу, ускоряя

движение

С горки – у-ух! - в конце присесть.

Воспитатель: Какие еще развлечения бывают зимой? (Ответы детей).

Давайте поиграем:

XI . Игра c движениями «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-Зиму любим мы!

Воспитатель:

Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе сделать аппликацию о том, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

X II . Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Саше? Чем Лизе? А Соне запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя…)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

X III . Рисование «Зимний лес».

Ребята, давайте послушаем, о чем разговаривали заяц со снегирем до нашего прихода?(Дети показывают сценку: разговор зайца и снегиря ).

Снегирь: Заяц белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц: Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.

Снегирь: Нашел?

Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь : Да она, поди, горькая?

Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, куда как осинка сладкая покажется.

Лесные шорохи

Лиса и Заяц

Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?

А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!

Сорока и Волк

Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

От голода.

И рёбра торчат, выпирают?

От голода.

А воешь чего?

От голода.

Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

От голода.

Сорока и Заяц

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Э-э, Сорока, всё равно плохо...

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Э-э, Сорока, невелико счастье...

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья...

Действующие лица:

Снеговичок

Зимушка-зима

Снежинки

Рукавички

В записи звучит вальс. На сцене во главе с Зимушкой-зимой танцуют Снежинки.

Снежинки (на фоне вальса).

Снежинки мы легкие,

Словно пушинки!

Зима нас послала

В вальсе кружиться,

Белой простынкой

На землю ложиться!

Радуйтесь, взрослые!

Радуйтесь, дети!

Снежной зимы

Нет прекрасней на свете!

Зимушка-зима (взмахивая волшебной палочкой).

Нежные, добрые дочки-снежинки,

Снегом пушистым прикройте тропинки!

Ликует земля, чистотой покрываясь,

От слякоти липкой совсем избавляясь!

Быстрее, сильнее снежинки кружитесь,

Скатертью белой на землю ложитесь!

Зимушка-Зима и Снежинки стремительнее кружатся в танце.

Зимушка-зима . Умнички мои! Лапочки-доченьки, Сне- жиночки дорогие, много снега на землю сумели положить, пушистым покрывалом укрыть матушку Землю! Да и малым деткам будет где разгуляться, зимними играми смогут заняться!

Снежинки (звонко). Матушка Зимушка, спасибо тебе за похвалу, за добрые слова! Мы от души для всех постарались, в особенности для ребят! Теперь они будут в снежки играть да на лыжах и саночках кататься! И самое главное, смогут разных снеговичков налепить! Вот будет здорово!

Зимушка-Зима и Снежинки уходят.

Под задорную мелодию появляются дети. На них шапочки, шарфы и рукавички. Они изображают различные зимние забавы: игру в снежки, катание на салазках, лыжах и коньках, «лепят» снеговичков. В данном случае молено использовать большие шары из синтепона. Дети со смехом убегают со сцены.

Появляются две большие симпатичные Рукавички. Рукавички, о чем-то пошептавшись между собой, начинают что-то лепить. Сначала они слепили большой ком, потом средний и, наконец, маленький. Рукавички ставят комочки друг на друга, получается Снеговичок.

Затем Рукавички приделывают Снеговичку ножки из стареньких ботинок, после чего в средний комочек вставляют руки из веточек дерева, а на голову ставят ведерко. Затем Рукавички разбегаются в разные стороны и приносят два уголька, морковку и полосочку красной ткани, делают Снеговичку симпатичную мордашку. Отходят на расстояние и любуются своей работой.

Снеговичок . Ой, кто это? Ой, что это? Какой огромный мир! Как много вокруг интересного!

Снеговичок (к Рукавичкам). А как вас зовут?

Рукавички (улыбнувшись). Мы Рукавички-сестрички! Мы тебя слепили!

Снеговичок . Спасибо вам! Но позвольте вас спросить, кто же я все-таки такой?

Рукавички . Ты - Снеговичок!

Снеговичок . А откуда я появился?

Рукавички. Конечно же, из снега!

Снеговичок. Понятно! А что я должен делать? Мне очень бы хотелось приносить какую-нибудь пользу!

Рукавички. Ты должен людей радовать, ребят веселить!

Снеговичок. Мне это по душе! Зовите скорей ребят, сейчас я их не только развеселю, я их даже приятно удивлю!

Рукавички. Интересно, как это?

Снеговичок. Ребят пригласите и все сами увидите!

Рукавички исчезают, а на сцену выбегают дети. Увидев Сиеговичка, они радуются и хлопают в ладошки.

Снеговичок (приподнимает ведерко и кланяется). Рад познакомиться, меня зовут Снеговичок!

Дети (с восторгом). Ой, посмотрите, он говорящий! Это настоящее зимнее чудо! Вот это да!

Снеговичок. Я не только говорить умею. Я еще умею очень хорошо петь и танцевать.

Дети . Ой, как интересно! Пожалуйста, спой для нас и станцуй!

Снеговичок . А вы мне поможете?

Дети . С большим удовольствием!

Снеговичок . Ну тогда я согласен! Приготовились! Начали!

Звучит ритмичная мелодия. Дети во главе со Снеговичком задорно танцуют.

Снеговичок.

Прыгни, топни, хлопни, повернись,

В царстве зимнем очутись!

Посмотри скорей налево,

А затем, конечно, вправо,

Приложи старание -

Загадай желание!

Зима на санках прилетает

И желанья исполняет!

Дети.

Во дворе нашли мы чудо.

К нам пришло оно откуда?

Кто Снеговичка прислал?

Наши мысли угадал?

Снеговичок.

Вы, ребятки, не скучайте,

Вы подарки получайте!

Их везет сюда сама

Наша Зимушка-зима!

На площадке появляется Зимушка-зима в окружении Снежинок. Она раздает ребятишкам подарки. Дети благодарят Зимушку!

Зимушка-Зима. Ну что, ребятки, понравился Снеговичок-дружок?

Дети. Очень!

Зимушка-зима . Вот и прекрасно! Целую зиму можете с ним веселиться и играть! А весной я заберу его в свою Зимнюю Страну, чтобы он не растаял!

Дети . Ура! Спасибо, Зимушка-зима!

Снежинки . Зимой он снова к вам вернется!

Дети. Вот это замечательно!

Все герои исполняют заключительный танец, кланяются и уходят.

Сценарий игровой программы

« ЗИМНИЕ УЗОРЫ »

Разработано Григорьевой Т.Н.

Задонск

2014

Пояснительная записка

Мероприятие: «Зимние узоры».

Форма мероприятия: игровая программа.

Цель: организация свободного времени.

Задачи:

Формировать подвижно – игровые навыки.

Развивать навыки здорового образа жизни.

Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость.

Способствовать сплочению детского коллектива, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать у детей умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.

Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

Листы белой бумаги;

Стулья;

Кегли;

Ракетки для бадминтона – 2 шт.;

Маленькие мячи – 2 шт.;

Гуашь (белая, синяя);

2 ватмана;

Кисти;

Баночки с водой;

2 фигурки Деда Мороза;

Скотч;

Ножницы.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры.

Место проведения: актовый зал.

Мероприятие проводится с любым количеством детей разного возраста.

Ход мероприятия:

Ведущий: Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как проходят ваши новогодние каникулы? (Ответы детей). Скоро вы вновь пойдете в школу бодрые, веселые, отдохнувшие. А сегодня мы проверим, как весело вы умеете проводить каникулы. Для начала мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Елки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю «широкие» - становитесь в круг пошире, «тонкие» - становитесь в круг поуже, «высокие» - поднимайте ручки повыше, «низкие» - садитесь на корточки.

Проходит игра «Елки».

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды.

Конкурс «Снежки»

Для этого задания готовятся «снежки» в большом количестве. Команды начинают играть в «снежки», стараясь перебросить больше комочков на территорию соперника, все происходит под музыку, после того как мелодия останавливается, перебрасывание прекращается. Подсчитывается количество «снежков» на обеих площадках, выигрывает тот, у кого меньше «снежков» на игровом поле. Можно повторить игру несколько раз.

Конкурс «Загадки»

Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал!

(Сосулька)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

Растет она вниз головой,

растет не летом, а зимой.

Но только солнце припечет,

она заплачет и умрет.

(Сосулька)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

(Лед)

Хоть я не снег, а таю, не птица, а летаю.

(Дым)

Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

(Снег)

Щиплет он зимой за нос.

Как зовут его?

(Мороз)

Кто там в шубке с рыжим мехом,

Что горит над первым снегом?

Волка серого сестричка

Ловит зайчиков...

(Лисичка)

На земле лежит ковром,

Отливает серебром,

Мягче он подушек всех,

Как зовется это?

(Снег)

Летом он в кустах трещит,

А зимой - в берлоге спит,

Только встал и ну реветь,

Кто же он? Лесной...

(Медведь)

Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту (Снег)

Н евидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне (Мороз)

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

З апорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла (Зима)

Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

Эстафета «Хоккей»

По дорожке перед командами выставлены кегли, нужно всем членам команды прогнать «шайбу» (мячик) «клюшкой» (ракетка) между ними вперед до отметки и обратно. Побеждает быстрейший.

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и… Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

К онкурс «Снежные фантазии»

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.

Эстафета «Передай Деда Мороза»

Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка Деда Мороза, один участник бежит с ней на определенное расстояние, обегает вокруг стула и прибегает назад, передает следующему участнику и т.д.

Ведущий: В нашей конкурсной программе победила Дружба! А теперь посмотрим, как слаженно и дружно вы умеете работать все вместе.

Конкурс «Скульптура»

Командам дается на задание 10 минут, за это время они должны придумать и выполнить из бумаги скульптуру («снежную» композицию), дать ей название. Инструменты и материалы: белая бумага, ножницы, скотч, гуашь, кисти, баночки с водой.

Игра «Займи стульчик»

Стулья (на один меньше, чем участников) ставятся по кругу, звучит музыка, дети бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка останавливается, необходимо занять стул. Кому стула не хватило – выбывает из игры. Далее убирается один стул, игра продолжается.

Ведущий:

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник

(Новый год)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие

(блестят)

И качаются игрушки

Флаги, звездочки,

(хлопушки)

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,

(шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,

(снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями

(Дед-Мороз)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая,

(звезда)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как

(красива)

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных

(огней)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в

(пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю

(с Новым Годом)

С новым счастьем сразу

(всех)

Ведущий: Вот и пришла пора нам прощаться. Но мы надеемся, что настроение веселья и радости вам удастся сохранить еще надолго. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Дискотека

Александра Куянова
Развлечение «Зимние узоры» (средняя группа)

Вед :Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес . (под волшебную музыку дети хзаходят в зал, рассматривают все вокруг)

Вед :Мы пришли в зимний лес !

Сколько здесь вокруг чудес!

Все искрится и сверкает.

Кто же это нас встречает?

Зимушка-зима :Здравствуйте ребята,это я - Зимушка-Зима!

Этот лес я сторожу,За порядком здесь слежу.

Лес,мой дом, для всех открыт. (приглашает детей сесть)

Коль с добром пришел в мой дом,

Чудеса увидешь в нем.

Хотие увидить чудеса?У меня есть вот такие разноцветные льдинки (показывает волшебную коробочку)

Вы возьмите их в ладошки

И погрейте их немножко.

Чуть пониже опустите

И на кнопочку нажмите. (сопровождается показом) Ну, и чем не чудеса?Вот какая красота!

Проводится игра-аттракцион "Волчок"(с использованием заводных игрушек)

Вед :А мы к Вам пришли с подарком. Догадайтесь что это за подврок :

1реб :Растут червяком,

Питаются листком,

Зимой засыпают,

Себя обмотают.

2реб :Не едят, не глядят,

Неподвижно лежат.

Весной оживают,

Свой дом покидают,

Над цветами порхают.

Зимушка-зима :Снежинки?

Дети :Нет!Бабочки!

Зимушка-зима :Я никогда не видела бабочек, а они летают?

Проводится игра с бабочками.

Вед :Бабочки летают повсюду,

Бабочки порхают по кругу,

Вверх,вниз,

Вперед летят,назад спешат.

Зимушка-зима :Вот спасибо за подарок. Ребята, а вы умеете рисовать?Чем вы рисуете?А я научу рисовать вас на "снежной" крупе. (используются емкости наполненные манной крупой)

1. Нарисуй солнышко.

2. Нарисуй снеговика.

Зимушка-зима :А это что (показывает геометрические фигуры)

Ребята давайте составим из них "зимние узоры "(показывает, затем предлагает составить детям)

Игра-соревнование "Зимние узоры "(две команды, дети поочередно берут по одной фигуре, бегут к фланелеграфу и прикладывают фигуру по своему желанию, возвращаются, передают ход следующему)

Зимушка-зима :А на прощание друзья,

Примите подарки от меня.

Подарки эти от души

До свиданья, малыши!

Публикации по теме:

Зима - это сказочное время года! Сказочна она и тем, что пробуждает детскую и взрослую фантазию и воображение. Скоро наступит самый сказочный.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурное развлечение «Зимние забавы».

Фотоотчет. Зимние постройки. Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится.

Сценарий развлечения на улице совместно с родителями «Зимние забавы» (средняя группа) Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)Воспитатели:Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна Цель: укрепление.

B]Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Праздник выразительного чтения «Зимние узоры» в старшей-подготовительной группе Праздник выразительного чтения "Зимние узоры" в старшей-подготовительной группе. Цель: создать атмосферу сказки, волшебства; желание помочь.

Развлечение к Дню Матери (средняя группа) Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать.

Позвольте представить вашему вниманию интегрированное музыкально-спортивное развлечение «Тайны зимнего леса», являющееся типичным примером занятия в рамках используемой в МАДОУ № 56, г. Томск программы «Веселые путешественники» (блок программы «Зима»). Программа выстроена с учетом общепедагогических принципов (целенаправленность, непрерывность, систематичность, наглядность, учет и возрастных особенностей и др.)

Особое внимание мы уделяем принципу комплексного подхода - межпредметному решению поставленных задач. Сущность такого подхода: работа организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Каждый специалист решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель - формирование компетентности дошкольника в области экологии как науки о взаимоотношениях человека и окружающей среды.

Представленная система работы специалистов, по нашему мнению, дает возможность использовать потенциал каждого субъекта, включенного в педагогический процесс (как ребенка, так и педагога) для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач. Каждый специалист обладает знаниями в смежных областях и имеет представление о методах воздействия, используемых другими специалистами. Таким образом, методы, применяемые командой педагогов при реализации программы «Веселые путешественники», соответствуют общей стратегии комплексного подхода.

Экологическое образование возводят в разряд первостепенных государственных проблем. Задача педагогов как государственных служащих - подготовка экологически грамотных детей. Для формирования экологической культуры, по нашему мнению, недостаточно лишь усвоение детьми определенной суммы знаний, необходимо развивать у них активность, самостоятельность, нравственные качества личности, регулирующие поведение человека в природе. В рамках дошкольного образования наиболее органично предложить детям знания о малой родине, в нашем случае - это знания о сибирской природе, начиная с огорода и до тайги.

Тематика занятий нашей программы выстроена согласно сезонным изменениям в природе:

Приложение 1: Разделы программы по сезонам .

Приложение 2: Сценарий интегрированного музыкально - спортивного развлечения «Тайны зимнего леса» .

Приложение 3: Цели, задачи и методы построения занятий .

Приложение 4: Используемые материалы: презентация для развлечения .

Данная программа разрабатывается и модифицируется нами уже около двух лет, используется для детей средних групп МАДОУ № 56 города Томск. В ближайшее время планируется расширение программы для использования детьми старших групп дошкольных учреждений.

Кржеминская Инна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 лет, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры»; Сорока Анастасия Михайловна, руководитель по физическому воспитанию первой кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 года, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры».