Вегетативные органы высших растений тест. Тест Вегетативные органы растений

ТЕСТ по теме «Вегетативные органы», биология, .

Выберите верный ответ:

1.Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции

а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм

2.Вегетативный орган

а) корень б) семя в) плод г) цветок д) соцветие

3.Придаточные корни отходят от

а) главного корня б) стебля в) боковых корней

4.Тип корневой системы, с хорошо выраженным главным корнем

а) стержневой б) мочковатый

5.Корневая система одуванчика

а) стержневая б) мочковатая

6.Выполняет защитную роль

7.Надземная часть растения

8.Зачаточный побег

а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище

9.Почка с зачаточными листьями

а) вегетативная б) генеративная

10.Развивается из генеративной почки

11.Лист березы

а) простой черешковый б) простой сидячий в) сложный черешковый г) сложный сидячий

12.Тип жилкования листа подорожника

13.Стебель репчатого лука

14.Тип корневой системы, с хорошо выраженными боковыми и придаточными корнями

а) стержневой б) мочковатый

15.Клетки постоянно делятся в зоне

а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения

16.Стебель, лист и почка

а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище

17.Почка, расположенная в узле

а) верхушечная б) боковая в) придаточная г) узловая

18.Развивается из вегетативной почки

а) стебель б) плод в) цветок г) семя

19.Осуществляет опорную функцию

а) стебель б) корень в) цветок г) лист

20.Тип жилкования листа березы

а) параллельное б) дуговое в) сетчатое

21.Стебель ели обыкновенной

а) прямостоячий б) вьющийся в) цепляющийся г) укороченный д) стелющийся

22. Женским органом растения является: а) тычинка б) пестик


1 вариант

1. Культурные растения:

А)развиваются без помощи человека

Б)выращиваются человеком

В)расселяются без помощи человека

Г)выведены человеком

Д) все ответы верны

2.К дикорастущим растениям относятся:

А)одуванчик

Б)огурец

В)морковь

Г)берёза

Д) томат

3.Если растение живёт долго, то оно относится:

А)к однолетним

Б)многолетним

В)двулетним

Г) все ответы верны

Д) нет правильного ответа

4.Малина относится:

А)к травам

Б)кустарникам

В)кустарничкам

Г)деревьям

Д) полукустарникам

5.К вегетативным органам относятся:

А)корень

Б)семя

В)цветок

Г)плод

Д)все ответы верны

6.Отличительные особенности клеток растений:

А)плотная оболочка

Б)присутствие пластид

В)наличие ядра

Г)наличие цитоплазмы

Д)отсутствие рибосом

7.Наследственная информация в клетке содержится:

А)в цитоплазме

Б)в ядре

В)в пластидах

Г)в клеточной оболочке

Д) в рибосоме

8. Пластиды определяющие зеленый цвет:

А) лейкопласты

Б)хромопласты

В)хлоропласты

Г)не верного ответа

Д)все ответы верны

9.Клетки какой ткани постоянно делятся?

А)образовательной

Б)покровной

В)основной

Г)проводящей

Д)механической

10.Проводящая ткань представлена клетками:

А)с очень прочной оболочкой

Б)превратившимися в проводящие сосуды

В)делящимися в течении всей жизни

11.Растения отличаются от всех других организмов способностью:

А) к дыханию

Б) фотосинтезу

В) размножению

Г) развитию

Д) все ответы верны

12.Защищает растение от воздействия внешних неблагоприятных условий:

А) покровная ткань

Б) запасающая ткань

В) опорная ткань

Г) образовательная ткань

Д)выделительная ткань

13.Семя состоит:

А)из кожуры и эндосперма

Б)зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма

Г) нет правильного ответа

Д) все ответы верны

14.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:

А)одну семядолю

Б)две семядоли

В)зародыш

Г) а,б

Д) б,в

    Стебель растения выполняет следующие функции:

    А) запасает питательные вещества

    Б) выносит листья к свету

    В) соединяет корень и листья

    Г) все ответы верны

    Д) нет правильного ответа

    16. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется:

    А) вьющийся

    Б) цепляющийся

    В) ползучий

    Г) прямостоячий

    Д) а,в

    17. Функцией корня является:

    А) закрепление растения в почве

    Б) поглощение воды и минеральных веществ

    В) размножение и накопление питательных веществ

    Г) все ответы верны

    Д) в,б

    18. Корень, растущий от стебля или листа, называется:

    А) боковым

    Б) придаточным

    В) главным

    Г) зародышевым

    Д) а,в

    19. Мочковатая корневая система характеризуется:

    А)невыраженностью главного корня

    Б) наличием нескольких главных корней

    В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями

    Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями

    Д) в,г

    20. Корни нарастают:

    А) основанием

    Б) средней частью

    В) верхушкой

    Г) корневым чехликом

    Д) все ответы верны

Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни растений? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они являются?

Пояснение.

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Зна­че­ние в жизни растения: от­кла­ды­ва­ют­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные вещества, обес­пе­чи­ва­ю­щие более ран­нее про­рас­та­ние побегов. Также могут слу­жить для ве­ге­та­тив­но­го размножения.

3) Ви­до­из­ме­нен­ные побеги.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

Ответ: 1

1) защитную

2) образовательную

3) опорную

4) проводящую

Пояснение.

Механические ткани обес­пе­чи­ва­ют прочность ор­га­нов растений. Они со­став­ля­ют каркас, под­дер­жи­ва­ю­щий все ор­га­ны растений, про­ти­во­дей­ствуя их излому, сжатию, разрыву. Ос­нов­ны­ми характеристиками стро­е­ния механических тканей, обес­пе­чи­ва­ю­щи­ми их проч­ность и упругость, яв­ля­ют­ся мощное утол­ще­ние и од­ре­вес­не­ние их оболочек, тес­ное смыкание между клетками, от­сут­ствие перфораций в кле­точ­ных стенках.

Механические ткани наи­бо­лее развиты в стебле, где они пред­став­ле­ны лубяными и дре­ве­син­ны­ми волокнами. В кор­нях механическая ткань со­сре­до­то­че­на в цен­тре органа.

Ответ: 3

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

Пояснение.

Покровные ткани - наружные ткани растения. Они предохраняют органы растения от высыхания, от температурных воздействий, механических повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Осуществляют всасывание и выделение воды и других веществ. Под цифрами 3 - механическая ткань; 4 и 5 - проводящая (ксилема и флоэма).

Ответ: 126.

Ответ: 126

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

георгий фофанов 01.08.2018 14:14

добрый день. вариант 5 данного задания так же подходит,так как покровные ткани осуществляют газообмен и трансперацию, проводя через устьица неорганические вещества.

Наталья Евгеньевна Баштанник

эта функция называется - газообмен

Корень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функцию

1) дыхания

2) проведения веществ

3) запасания ор­га­ни­че­ских веществ

4) фотосинтеза

Пояснение.

Функции корня. Ко­рень - это осе­вой орган растения, слу­жа­щий для укреп­ле­ния растения в суб­стра­те и по­гло­ще­ния из него воды и рас­тво­рен­ных минеральных веществ. Кроме того, в корне син­те­зи­ру­ют­ся различные ор­га­ни­че­ские вещества (гормоны роста, ал­ка­ло­и­ды и др.), ко­то­рые затем пе­ре­ме­ща­ют­ся по со­су­дам ксилемы в дру­гие органы рас­те­ний или оста­ют­ся в самом корне. Часто он яв­ля­ет­ся местом хра­не­ния запасных пи­та­тель­ных веществ.

Но ко­рень не участ­ву­ет в про­цес­се фотосинтеза (у боль­шин­ства растений, но есть и исключения)

Ответ: 4

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

Пояснение.

1. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - Гомологичные органы - органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их - результат дивергенции.

2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим).

3. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - это видоизменения побега.

Функция колючек боярышника - защита от поедания животными.

Функция уса винограда - дополнительная опора, крепление растения.

Примечание.

Дивергенция - расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции.

Внимание!

В первоисточнике буквой А назван барбарис, но у барбариса - колючка - это видоизмененный лист. И рисунок представлен боярышника - у барбариса на укороченных побегах развиваются нормальные листья (несколько), на удлинённых вместо листьев - колючки.

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Пояснение.

Общие признаки высших споровых растений.

1. Наличие многоклеточных антеридиев (мужских органов полового размножения) и архегониев (женских органов полового размножения) и многоклеточных спорангиев (бесполое размножение).

2. Чередование диплоидной (бесполое поколение - спорофит) и гаплоидной фаз (половое поколение - гаметофит) в жизненном цикле; у большинства организмов гаметофиты раздельнополые.

3. Растения, имеющие зародыш (признак, отличающий их от водорослей) и размножающиеся спорами.

4. Дифференцированный спорофит (органы и ткани).

Верный ответ: размножение спорами, дифференциация на органы и ткани, автотрофы. Автотрофный способ питания - характерен всем растениям, но в данных вариантах ответов - он характеризует сходство мхов и папоротников. Под цифрами 3, 5, 6 - признаки, характерные для семенных растений.

Ответ: 124.

Ответ: 124

Наталья Евгеньевна Баштанник (Новочеркасск)

Печёночные мхи - снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные. Верхние листья, располагаясь обыкновенно в два ряда, имеют две лопасти, из которых одна маленькая принимает особую форму и пригнута книзу.

Листостебельные мхи всегда расчленены на стебель и листья. Листья расположены спирально и собраны на верхушке в виде почки.

Гость 07.05.2013 20:20

для оплодлтворения папоротниковидных и моховодных необходима вода

Наталья Евгеньевна Баштанник

да, им необходима вода. Но такого варианта в ответе не предлагают

Светлана Коршунова 17.06.2017 00:08

Поясните, пожалуйста, 3 пункт примечания: "растения, имеющие зародыш".

Наталья Евгеньевна Баштанник

У высших растений зигота (диплоидная клетка, возникшая в результате слияния двух физиологически противоположных гаплоидных клеток - гамет) превращается в зародыш.

Процесс формирования зародыша известен под названием эмбриогенеза. Зародыш - более или менее расчлененный миниатюрный спорофит, до начала быстрого роста (у семенных растений - прорастания) находящийся некоторое время в состоянии относительного покоя. Его части состоят из клеток, обладающих меристематической активностью. С началом активного роста зародыша начинается процесс органогенеза, т.е. развития вегетативных органов, заложившихся еще в зародыше.

Зародыш семенных растений находится в семени.

Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

Пояснение.

1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно - и многоклеточные.

2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.

3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.

Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы.

Примечание.

Влад Кузнецов 16.01.2018 08:11

На аналогичный вопрос https://сайт/problem?id=17380 дан другой ответ, не очень понятно, какой считать более верным (так как растения делятся только на низшие и высшие, вопрос про особенности одного из таксонов - то же самое, что и вопрос, чем этот таксон отличается от другого.)

Наталья Евгеньевна Баштанник

Оба вопроса и ответы к ним верные. Если вопрос про отличия, ответ рекомендуется давать в сравнении одного с другим.

Перечислите при­зна­ки высших растений.

Пояснение.

У выс­ших растений в теле име­ют­ся органы и ткани. В цикле раз­ви­тия происходит че­ре­до­ва­ние полового и бес­по­ло­го поколения. Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы. Выс­шие растения при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

Примечание.

К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

Арменак Агбалян 13.06.2018 18:56

Можно ли сказать, что только у них есть семена, что только они имеют древовидные формы?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Нет, т.к. к высшим растениям относятся И мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

2. Покрытосеменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Пояснение.

1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом

2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит

Примечание

Пластиды - бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции.

В клетках высших растений есть разнообразные пластиды: бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные - хромопластами, зеленые - хлоропластами. В клетках высших растений находится обычно от 10 до 200 пластид размером 3-10 мкм, чаще всего имеющих форму двояковыпуклой линзы.

У зелёных водорослей - зеленые пластиды, называемые хроматофорами - могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.

У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Пояснение.

Под цифрами 1, 4, 6 - признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 - признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной - паренхимной ткани), а моховидные - низкорослые многолетние травянистые растения - у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 - у моховидных корней нет, есть орган прикрепления - ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 - и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются - голосеменные и покрытосеменные.

Ответ: 146.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант I

I. Рассмотрите рисунок. Определите типы жилкования у предложенных листьев.

II. Напишите определения понятий: генеративный орган, лист, флоэма, камбий.

III. Выберите правильный ответ:

1.Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества
а) сердцевина; б) луб; в) кора; г) кожица

2 . Частью побега не является: А) цветок и соцветие; Б) стебель с листьями и почками; В) корень; Г) плоды и семена

3. К видоизменениям побега не относится:

А) Б) В) Г)

4. Годичные кольца в стволе дерева образуются благодаря работе клеток:

А) луба Б) камбия В) древесины и луба Г) сердцевины и древесины

5. Через устьица растений происходит:

А) газообмен Б) транспорт минеральных веществ

В) транспорт органических веществ Г) выделение тепла

IV. 6. Укажите правильную последовательность движения воды в растении, начиная от корня:

А) сосуды древесины стебля

Б) жилки листа

В) зона проведения

Г) устьица

Д) корневые волоски

Ответ внеси в таблицу:

7.Почему изображённый орган считается видоизменением побега, а не корня, приведите не менее трёх доказательств.

V. 8. Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуется крахмал? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Вегетативные органы растений»

Вариант II

I. Рассмотрите рисунок. Определите простые и сложные листья.


2 3 4

1


5 6 7

II. Напишите определения понятий: вегетативный орган, ксилема, ризодерма, стебель.

III . Выберите правильный ответ:

1. Побег - это: а) стебель; б) стебель, листья, корень; в) стебель с листьями и почками; г) почки
2. Почка, имеющая зачаточный бутон: а) верхушечная; б) вегетативная;

в) боковая; г) генеративная

3. Слой стебля, благодаря которому он растет в толщину:
а) древесина б) камбий

в) сердцевина г) луб

4. Выберите растения с параллельным жилкованием
а) ландыш б) пшеница

в) рис г) яблоня д) рожь

5.Какие клетки принимают участие в фотосинтезе
а) кожицы листа б) столбчатые

в) сосуды г) замыкающие

IV. 6. Укажите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе:

А) выделение кислорода

Б) образование сахаров

В) освещение листьев солнцем

Г) разложение воды солнцем

Д) поглощение воды

Е) поглощение углекислого газа

Ответы внеси в таблицу

7. Какая часть листа обозначена цифрой 5, из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

V. 8. Клубни картофеля развиваются в почве на столонах. Существует ли взаимосвязь между урожаем клубней и развитием надземной части картофеля? Ответ обоснуйте

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Органы растений»

Вариант 1.

Часть А.

1. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой В) мочковатой

Б) придаточной Г) стержневой

2. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:

А) механическая В) покровная

3. Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:

А) очередное В) мутовчатое

А) пазушные В) боковые

5. Зародыш семени состоит из:

а) Корешка, стебелька и эндосперма в) корешка и побега

б) корешка, стебелька и семядолей г) стебелька и почечки.

6.Длинные выросты клеток наружного покрова корня:

а) корневые волоски в) придаточные корни

б) корневой чехлик г)боковые корни.

7. Вода и растворенные в ней вещества передвигаются в растении по:

8. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные В) боковые

Б) придаточные Г)дыхательные

9. Цветы пшеницы опыляются:

10. Плод крыжовника:

Часть Б.

1. Из предложенного списка выберите характерные признаки основной ткани растений:

2. Соотнесите видоизменения:

А) побега Б) корня

1.Луковица

2.Клубень

3.Корнеплод

4.Столон

5.Корневые шишки.

6.Клубнелуковица

7.Корневище

Часть С.

1.Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.

2. Перечислите видоизменения корня (у каких растений есть данные изменения, для чего они нужны)

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Органы растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1.. Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой В) мочковатой

Б) придаточной Г) стержневой

2. Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:

А) механическая В) покровная

Б) основная Г) образовательная

3. Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное В) мутовчатое

Б) прикорневая розетка Г) супротивное

4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные В) боковые

Б) придаточные Г) верхушечные

5. Семя состоит:

А)из кожуры и эндосперма Б) зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма г)семядолей и кожуры.

6. Корневые волоски образуются в зоне

А)деления Б) растяжения В) проведения Г) всасывания

7. Органические вещества передвигаются в растении по:

А) ситовидным трубкам Б) сосудам

8. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:

А) главные В) боковые

Б) придаточные Г) прицепки

9.Цветок тюльпана опыляется:

а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой

10. Плод пшеницы:

а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка

Часть Б. При решении заданий части Б выберите несколько правильных ответов на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите характерные признаки образовательной ткани растений:

А) образует мякоть листа, плодов, листьев, цветков

Б) состоит из мелких, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами

В) образует кончик корня, зародыш семени

Г) в клетках содержатся хлоропласты (зеленые органоиды)

Д) в ней образуются и накапливаются питательные вещества в процессе фотосинтеза

Е) деление ее клеток обеспечивает рост растения

2.Соотнесите:

А) параллельное жилкование Б) сетчатое

1. Береза

2. Пшеница

3. Овес

4. Сирень

5.Тополь

6. Ячмень

7. Осока

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1.Объясните. почему корень не выполняет фотосинтезирующую функцию.

2. Перечислите видоизменения побега (у каких растений есть данные изменения, для чего они нужны)