Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Горбань Ольга Павловна
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в страну слов».

Конспект занятия по развитию речи и обучению и обучению грамоте в старшей группе .

«Путешествие в страну слов » .

Составила :О. П. Горбань.

Предварительная работа :

Цели :

Дидактические : Учить детей правильно, четко произносить звуки родного языка. За-крепить понятие «Слово » , различие слов . Расширить словарный запас , формировать грамматический строй речи , развивать слуховое внимание .

Развивающие : Развивать слуховое внимание , вербальную и зрительную память.

Воспитательные : Воспитывать внимательное отношение друг к другу; умение слу-шать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать. Пользовать-ся антонимами, подбирать однокоренные слова , соотносить родовые и видовые по-нятия.

Словарная работа : Дать конкретное объяснение слов в речевых играх .

Предварительная работа : 1. Игра «Я знаю 5 названий» , 2. Рассматривание схем, беседа по схеме, 3. Игра «Звуки» .

Материал : демонстрационный : конверт с письмом от Незнайки (задания) .

Раздаточный : карандаши, картинки из серии – «мебель» , «посуда»

Планируемые результаты : Иметь представление, что слова бывают разные – одушевленные и не одушевленные (кто? Что) .

Слова могут быть короткие и длинные (знать, что самое короткое слово это – «Я» ) с помощью приставок, суффиксов – слова могут превращаться в другие и иметь другое значение. Слова бывают нежные , грубые, ласковые, обидчивые…

1. Дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели воспитателя и друг друга.

Воспитатель : ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну слов . Весь мир слов , которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно и много плохого. Но мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!

Скажем вместе.

Девиз нашего занятия :

Дети : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно». (Дети выполняют действие с хлопками) .

Воспитатель : Где живут наши звуки?

Дети : В ротике.

Воспитатель : Что помогает правильно произносить звуки и слова ?

Дети : Зубы, язык, горло, уши, глаза, легкие.

Воспитатели : Воспитатель проводит фонетическую зарядку.

Фонетическая зарядка.

Как тикают часы?

Как подзывают цыплят?

Как чикают ножницы?

Как говорят, когда рыба срывается с крючка?

Как жжужит жук?

Как воет волк?

Как паровоз выпускает пар?

Как поют комарики?

Как рычит мотор?

Как просит сказать врач?

Как фыркает кот?

Как выходит воздух из шара?

Как пыхтит каша?

Как шипит змея?

Упражнение для мелкой моторики (с карандашом) :

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель : «Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого?» (показывает конверт, там нарисован Незнайка) .

Воспитатель достает портфель и говорит : «Давайте все знания, которыми мы с вами владеем, положим, в портфель для Незнайки».

Игра : «Доктор звуков» .

У слона фобот. Положи в чай сафар.

Какой звук я произнесла неправильно?

Игра : «Слова родственники » .

Я назову слова , а вы слова , которые могут быть похожими :

Лес – лесной,

Дерево – деревянный,

Стекло – стеклянный,

Железо – железный,

Пластмасса – пластмассовый.

Слова – превращения .

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил – дом.

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал – домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил – домишко.

Старый мудрый гном – гномище

Выстроил большой домище.

Был он стар , и был он сед

И большой был домосед.

А за печкой, за трубой,

Жил у дома – домовой.

Игра : «Кто знает, пусть продолжает» .

Мебель –

Посуда –

Одежда –

Фрукты –

А сейчас отдохнем :

Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь, руки вправо, руки влево…

Встаньте, снова потянитесь и друг другу улыбнитесь.

Игра : «Скажи наоборот» .

Высокий дуб – низкий дуб.

Острый нож – тупой нож.

Сильный – слабый.

Сладкий – горький.

Злой – добрый.

Белый – черный.

Аккуратный – грязный.

Составление рассказа по схеме «о себе» .

Воспитатель показывает последовательность схем и объясняет, как можно составить рассказ (схема прилагается) .

Составление рассказа детьми.

Воспитатель : «Ну а сейчас, нам нужно конверт отправить Незнайке.

У нас есть время – лето, подготовиться к школе».

Воспитатель : Какие мы сложим в конверт игры? Какая игра вам понравилась больше всех?

Воспитатель складывает в конверт игры и говорит, что отправит сегодня письмо Незнайке.

Этот раздел посвящен развитию речи. Здесь будут находиться материалы, основной акцент которых будет направлен именно на эту тему: занятия по развитию речи в детском саду, по художественной литературе, интегрированные занятия с «речевым» уклоном, в общем все, так или иначе связанное с развитием речи и мышления дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, для этого нужно перейти на соответствующую страницу.

Некоторые из занятий этого раздела являются комплексными и ссылки на них находятся в разделе «Комплексные занятия», также многие из занятий по ознакимлению с природой содержат в себе элементы развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому, если Вы не нашли тут нужный материал, то стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта.

Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.

Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице "Новые занятия" в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.

Конспекты занятий по развитию речи дошкольников, расположенные в этом разделе нашего сайта, доступны для скачивания в виде документа Ворд.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.

Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Это не означает, однако, что развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он уже очень хорошо освоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается раньше. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.

По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

Аннотация: Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе содержит развивающие задания, позволяющие закрепить представления детей о структуре речи, а также умение пользоваться графическими схемами и моделями.

Цели и задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о структуре речи.
  • Закрепить знания детей об основных единицах речи: звуки, слоги, слова, предложения.
  • Продолжать тренировать в умении выполнять звуко-буквенный анализ слов, подбирать слоги, слова, придумывать предложения, опираясь на графические схемы-модели.
  • Развивать слуховое внимание, мышление, речь детей.
  • Работать над дикцией.
  • Воспитывать усидчивость и любовь к родной речи.

Материал к занятию:

  • Карта речи (модель), предметные картинки, модели гласных звуков (по артикуляции), схема-модель для звукового анализа слов, пеналы, схема-модель для заучивания скороговорки, схемы предложений на каждого ребенка, наборы цветных кругов для определения самооценки на каждого ребенка, простой карандаш, бумага.

Ход НОД:

За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо- государство есть
Под названьем «Наша речь»

Сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по родной речи, но прежде я должна выяснить, готовы ли вы к нему? Отвечайте быстро не раздумывая на мои вопросы.

Интеллектуальная разминка:

Как называются люди, которые отправляются в путешествие?

Путешествие может быть длинным, а может быть наоборот…

Путешествие может быть скучным, а наоборот….

Путешествие может быть безопасным, а наоборот…

Карта, компас, рюкзак, пылесос. Что лишнее?

Ребята, сегодня мы вспомним из чего состоит наша речь, а поможет нам в этом карта речи. На нашей карте множество островов. Как вы думаете, что означают самые маленькие острова?

Правильно, это звуки. А мы можем увидеть звуки? Чем они отличаются от букв? Почему они разного цвета?

Перед вами портреты гласных звуков. Попробуйте отгадать все гласные звуки.

1. «Узнай портрет».

А сейчас задание усложняется и я вас попрошу отгадать слово только по гласным звукам.

2. «Узнай слово по гласным звукам».

(Педагог демонстрирует картинки и называя гласные звуки в слове просит угадать его).

Картинки: верблюд, енот, носорог, ананас.

Мы знаем, что звуки есть гласные и согласные. Как могут звучать согласные звуки?

3. «Отгадайте слово по первым звукам слов».

(Педагог демонстрирует картинки: ворона, енот, тарелка, ель, рыба )

4. «Звуковой анализ слова ВЕТЕР».

(Дети выполняют звуковой анализ слова с помощью звуковых обозначений.)

И действительно, ребята, вдруг поднялся сильный ветер. Давайте изобразим как дует ветер.

Посмотрите, наши самые маленькие островки соединились в островки побольше. Как они называются? Слоги.

5. Упражнение «Дарю слог».

Ребята, сейчас я вам буду дарить слоги, а вы попробуете придумать на них слова.

6. Отгадайте слово по первым слогам других слов.

Педагог называет слова: ослик, тропа, варежка.

Динамическая пауза «Остров».

Долго шли мы по горам,
Долго плыли по морям.
Зорко всматриваясь в даль
Нажимали на педаль.
Лишь на остров мы приплыли,
Дружно все дрова рубили,
Кашу вкусную варили.
Дует с моря ветерок,
Раздувает костерок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Упражнение на дыхание: вдох носом, медленный выдох ртом. На выдохе дети произнося звук У-у-у…

И снова сильный ветер соединил наши острова. Острова-слоги соединились в острова еще больше-слова.

7. Давайте разомнем язычки и вспомним скороговорку про слова:

Кошка, мышка, дом, окно, небо, улица, кино, солнце, радуга, трава – это разные слова.

Давайте поиграем со словами

8. «Четвертый лишний».

Апельсин, лимон, слива, клен. Что по смыслу выйдет вон?

Кошка, лошадь, кролик, крот. Кто ошибку здесь найдет?

Ель, береза, липа, мак. Что я говорю не так?

Дупло, скворечник, птенец, гнездо. Что же здесь опять не то?

И снова дует сильный ветер. Наши острова-слова встали рядом и образовалось что? Предложение.

10. «Придумай предложение по схеме».

Придумайте предложение по схеме и произнесите его с правильной интонацией.

(Дети самостоятельно придумывают предложения каждый по своей схеме и произносят его с правильной интонацией.)

Дружат гласные с согласной
Образуя вместе слог.
Та и на, запомни: Таня
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква
Со и ва, читай сова.
И слова дружить умеют
И в согласье находясь
Образуют предложенье,
Могут даже и рассказ.

Итог занятия:

Ребята, наше путешествие по родной речи подошло к концу и я вас попрошу себя оценить. Как вы считаете, как вы сегодня поработали?

(Дети с помощью цветных кругов оценивают свою работу на занятии)

Кудерцева С.В.,
учитель-логопед

Разделы: Работа с дошкольниками

Занятие №1 “Знакомство с транспортом”

Цель: Расширять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), его использовании и назначении. Учить, правильно называть виды транспорта, формировать представление о его назначении, закрепить понятие транспорт. Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Учить чётко произносить чистоговорки. Закрепить умение строить из конструктора и перестраивать из одного предмета в другой.

Ход занятия

Перед детьми выставлены игрушки: машины легковые, грузовые, лодка, вертолёт, самолёт, пароход, велосипед.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую игрушку, задаёт вопросы

Зачем людям нужен транспорт?

На каком транспорте дети ездили и куда?

Выслушивает свободные высказывания детей из личного опыта.

Игра “Выбери и опеши”

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать машину, описать, но не называть её. Один из детей прячется за ширмой и должен постараться угадать, о какой машине идёт речь.

Первое описание может сделать воспитатель.

Например:

У него есть руль, сиденье, педали и три колеса. На нём катаются дети. Или составлять описание в виде загадки: “Он перевозит грузы. У него есть кабина, кузов, четыре колеса. Он умеет сам сваливать груз. Это......

Физкультминутка в кругу

Проговаривание чистоговорки

Си – си – си – дети едут на такси
Су – су – су – дети едут по мосту

Конструирование: преобразование трамвая в автобус

Воспитатель показывает и анализирует образец трамвая, построенного заранее. Трамвай длинный в нём могут ехать много пассажиров. У трамвая много окон. Затем воспитатель рассказывает, как строить трамвай.

Положите 2 цилиндра, а на них пластину. На пластину поставьте 4 кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, сверху положите ещё такую же длинную пластину, а на неё маленькую призму.

После объяснения дети воспроизводят постройку. Когда дети закончат работу, предлагает им закрыть глаза, а в это время берёт у одного ребёнка готовый трамвай и приставляет к своему, убирает с крыши призму.

На какой вид транспорта стала похожа постройка? (на вагончики, автобус). Воспитатель предлагает покатать игрушки на автобусе.

Итог занятия:

Мы сегодня с вами познакомились с транспортом, который ходит по нашим улицам. и теперь, когда вы выйдите из детского сада вы можете самостоятельно увидеть и рассмотреть его на улице.

Занятие №2 “Знакомство со специальным транспортом на наших улицах”

Цель: Продолжать работу над темой “Транспорт”. Развивать умение отгадывать загадки. Формировать связную речь ребёнка. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в словосочетаниях); учить регулировать высоту голоса. Расширять представление о видах транспорта. Формировать элементарное представление о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение связной речи. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход занятия

Воспитатель задаёт детям загадки о специальном транспорте:

Высоты я не боюсь
Поднимаю в небо груз
Я – силач и великан
А зовут меня все...... (кран)

Он гигант среди машин
Едет с кузовом большим
Землю, уголь и металл
Перевозит..... (самосвал)

Очень срочно, прямо к дому
Этот транспорт мчит к больному
Врач к нему не опоздал
Быстро помощь оказал!
(скорая помощь)

Вдоль по улице, как птица
На пожар машина мчится
Ей успеть скорее надо
Огоньку задать преграду
(пожарная машина)

Помощь их всегда нужна
Помощь их всегда важна
От воров они спасут
И порядок наведут
(полицейская машина)

Ребята, почему весь транспорт пропускают вперёд машины с сиренами?

Физкультминутка

Игра “Автомобили”

Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би – ип – би – ип.

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофёра и сигнала (произносят звукосочетание би – ип, выделяя голосом звук (и). затем садятся на стульчики и занятие продолжается.

Игра: живые слова

Живыми словами будут дети. Вызывается двое ребят. 1 ребёнок будет словом “машина”, 2 ребёнок будет словом “едет”. Дети вместе с воспитателем читают предложение: Машина едет. Воспитатель переставляет детей местами и вновь читают хором “Едет машина”. Вызывается третий ребёнок. Он будет словом “быстро”. Читают: Быстро едет машина. Машина едет быстро.

Итог занятия:

Сегодня мы узнали ещё больше о транспорте. Зачем людям необходим специальный транспорт и какую работу он выполняет.

Занятие №3 “Светофор – что это такое?”

Цель: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть дороги, светофор и пешеходная часть. Закрепить знание детей об основных видах транспорта. Формировать навык дифферентации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Учить заменять многозначные слова в словосочетаниях. Упражнять в правильном подборе слов. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах и выложить на столе по порядку

Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином
(автобус)

Две дорожки так узки
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках
(трамвай)

По реке плывёт дом
Даже окна есть в нём
(корабль)

Я по небу лечу
Я пропеллером кручу
Если хочешь прокачу
(вертолёт)

Кто по улице спешит
Зазевался, он в рожок трубит
Би-би-би, берегись!
Би-би-би, посторонись
(автомобиль)

На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот
(велосипед)

Возле леса лестница лежит
Дом на лестнице стоит
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок!
(поезд)

Как можно назвать одним словом всё то, что вы выложили на столе? (транспорт)

Дидактическая игра “Разложи правильно”

Дети выполняют указания воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.

На макете города расставлены машины, дорожные знаки, дома, человечки.

Что не должны водители нарушать на дорогах? (правила движения)

Правила движения
Все без исключения
И взрослые и дети
Знать всегда должны!

Послушайте загадку и скажите:

Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
(светофор)

Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно
Свет зелёный говорит:
“Проезжайте, путь открыт!”
Жёлтый свет – предупрежденье:
“Жди сигнала для движенья!”

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его.

Дидактическая игра: “Выложи светофор!”

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Упражнение “Как сказать по другому?”

Скажи по другому! Поезд едет (идёт, мчится). Пароход идёт (плывёт). Светофор мигает (показывает, светит, указывает). Пешеходы идут (шагают, вышагивают). Полицейский указывает (показывает, направляет).

Словесная игра “Закончи предложение”

Я вызвала скорую помощь, потому что.....

  • На дороге остановилась полицейская машина, потому что......
  • Светофор включил зелёный свет, для того, чтобы.......
  • Мы поехали на велосипедах в лес, для того чтобы........

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами выяснили какую важную роль играет порядок на дорогах. И самый главный на дороге это – светофор. Без его помощи мы бы не смогли перейти улицу, доехать до детского сада и многое другое.

Занятие №4 “В гости к дяде Стёпе – милиционеру”

Цель: побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединить с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать подбирать слова, схожие по звучанию. Воспитывать партнёрские отношения, трудолюбие и творческую активность на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к дяде Стёпе – милиционеру.

Где живёт дядя Стёпа? (в Ленинграде)

Воспитатель подводит детей к карте России. Показывает, где находиться наш посёлок, в котором мы живём, и Ленинград, где живёт дядя Стёпа милиционер.

Как мы может добраться до Ленинграда? (на поезде, самолёте, машине)

Давайте рассмотрим все варианты и выберем, что нам больше всего подойдёт.

Мы решили ехать в Ленинград на машине.

Кто расскажет, подойдёт нам машина или нет?

Дети по очереди рассказывают о транспорте, на котором можно добраться до Ленинграда.

Приходим к выводу, что нам подойдёт самолёт.

Строим из стульев самолёт и отправляемся в полёт.

В Ленинграде нас встречает дядя Стёпа милиционер. Вместе в детьми он рассматривает книги и иллюстрации к книгам С.Михалкова. узнают и называют знакомых героев, обмениваются впечатлениями.

Проводиться дидактическая игра “Подумай и скажи”

Воспитатель сообщает, что друзья из Ленинграда подарили детям игрушки:

Это мишка. Это зайка. Это лисичка. Это петрушка. Мы будем с вами подбирать к названиям игрушек слова, сходные по звучанию.

я говорю:

Лисичка – сестричка!

А вы какие слова добавите? (синичка, певичка, невеличка и т.д.)

А теперь без моей подсказки, подберите слова, сходно звучащие к слову зайка. (зайка – майка, попрыгайка, побегайка и т.д)

(мишка – шишка, малышка, топтышка и т.д)

(петрушка – ватрушка, подушка, вертушка и т.д.)

Дети благодарят дядю Стёпу и отправляются домой.

Краткий анализ проведённой работы:

Сложность проведенной работы соответствовала возрасту и особенностям речевого развития данной группы.

Цели всех занятий были достигнуты

В дальнейшем продолжать работу по формированию речи дошкольников.

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 21933 .
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы» Тема : «Перелетные птицы» Программное содержание. 1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах. 2.Упражнять детей в узнавании и назывании перелет¬ных птиц (скворец, ласточка, грач, аист, соловей) ; 3.Закреплять знания об их отличительных признаках (окра¬ска...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи . Тема : Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова Милана Алексеевна Цель : Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство...» Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени» Цель: систематизировать временные представления детей об окружающем мире. Задачи: систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью; развивать устную речь, активизировать...

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Колобок» для второй младшей группы Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок» Цель: Познакомить со сказкой Колобок обр. Ушинского. Задачи: 1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» 2. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 3.Развивать эмоциональное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зайцы» Обучение рассказыванию по игрушке «Зайцы» в старшем дошкольном возрасте. Цель: Обучение детей рассказывать по игрушке «Зайцы» Задачи: Образовательная: Формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; Развивающая: Развивать связную речь;...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»

Конспект проведения НОД по развитию речи на тему « Укладываем куклу Катю спать» Реализуемая образовательная область Развитие речи Реализуемая технология Технология интегрированного обучения Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное»,...

«Учимся пересказу». Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В работе...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление рассказов по картине "Кошка с котятами" Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, способствовать закреплению в речи названия животных и их детёнышей, активизировать в речи...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой ранней группе «Как звери готовятся к зиме» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Конспект занятия в I ранней группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме» Цель: создать условия для детей с понятием дикие животные (заяц, медведь, еж, белка); побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными...

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.