КВН "Дорожная грамота". Доклад "Правила движения достойны уважения"

Внеклассное мероприятие

во 2 Б классе 03.10.2018 г

«Правила движения достойны уважения»

Провела Воспитатель: Прокопова Ирина Петровна

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия:
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, альбомы и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….


Тема занятия: «Правила движения достойны уважения».

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

· Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (

· Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.





8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Хлыбова Алена Казисовна.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида".
воспитатель.

ПРОЕКТ по пдд (в старшей группе)

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ - ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об окружающей среде и правилах дорожного поведения.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: Краткосрочный

Ожидаемый результат:

Создание необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения.

К окончанию проекта ребенок должен знать алгоритм перехода дороги «остановись - посмотри - перейди»

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

  1. Основной этап.

Мероприятия по реализации проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Беседа о транспорте
  2. Чтение рассказа Н.Камилиной «Как ребята улицу переходили»
  3. Практическое упражнение «Правильно переходим улицу»
  4. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

1.Разучивание стихотворения «Светофор» С.Михалкова

2. Дидактическая игра « Узнай транспорт»

3. Рассматривание альбома «Дорожная азбука»

1.Подвижная игра «Повороты»

2. Чтение стихов о правилах движения.

О.Коба «Зебра»,

О.Платонова «Безопасный островок»,

С.Михалков «Моя улица»,

Л.Лущенко « У светофора окошечка три…»,

Н.Кончаловская «Пристают к отцу ребята…»

С.Михалков «Скверная история»

3. Рисование «Дорожные знаки»

  1. Дидактическая игра «Передай жезл»
  2. Викторина « Подумай - отгадай»
  3. Конструирование (из бумаги) «Автобус»
  1. Словесная игра «Да-нет»
  2. Коллективная аппликация «Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту - дорога, а пешеходам - тротуар»

3.Развлечение. Кукольный театр: «Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта «Правила движения - достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты. В группе были созданы условия по обучению правилам дорожного движения. Дети знают, как правильно переходить улицу, обогатился опыт детей. Повысилась компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Приложения:

« Игра в слова»

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору, объясните выбор каждого слова.

Словарь: 3 глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к пассажиру, объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сидение, салон, кровать.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик

- «скорая помощь»

Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

3. Назовите транспорт, не относящийся к общественному транспорту:

Автобус

Трамвай

Грузовик

Троллейбус

4. Назовите лишний глаз светофора:

Красный

Зеленый

Игра «Передай жезл»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формировании правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика

Ход: Дети встают в круг. Под музыку передается жезл. Как только музыка остановится, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и называет любое правило движения (или дорожный знак). Неправильно названный знак или правило - выбывание из игры.

Игра «Да - нет»

Цель: Закрепить правила дорожного движения. Поведения в транспорте.

1.- Быстрая с горы езда? (дети) - да

Правила знаешь движения? -да

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? - нет

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - да

Сел в автобус, но не взял билет,

Так поступать полагается? - нет

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь в автобусе - да

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему этим? - нет

Молодцы, ребята, запомнили что «нет», что «да»

И делать как нужно, старайтесь всегда!

  1. Светофор знаком всем детям? - да

Знают все его на свете? - да

Он дежурит у дороги? - да

У него есть руки ноги? - нет

Есть фонарики 3 глаза? - да

Он включает их все сразу? - нет

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет? - да

На какой идти нам надо?

Синий будет нам преградой? - нет

А на желтый мы пойдем? - нет

На зеленый запоем? - нет

Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да? - нет

Пробежать на красный можно? - нет

Ну, а если осторожно? - нет

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно, да? - нет

Верю я глазам, ушам.

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Игра «Автомульти»

Цель: Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, речь, мышление, сообразительность.

На чем ехал Емеля во дворец?

Любимый двухколесный вид транспорта у кота Леопольда?

Чем смазывал моторчик Карлсон?

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чем летал старик Хотабыч?

Личный транспорт бабы Яги?

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чем катался Кай?

На чем летал барон Мюнхаузен?

Викторина «Подумай - отгадай»

Сколько колес у автомобиля?

Сколько человек могут ехать на велосипеде?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего нужна проезжая часть?

По какой стороне проезжей части движется транспорт?

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

Какой верхний свет у светофора?

На какое животное похож переходный переход?

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Назовите виды транспорта?

Что держит в руках инспектор ГИБДД?

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Из чего состоит машина?

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ:

« Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»

Ведущий: Жил на свете Петрушка и его любимый Карандаш. Однажды, когда Петрушка спал, на стол взобрался Мышонок, увидел Карандаш и потащил его к себе в норку.

Карандаш: Отпусти меня, Мышонок, ну зачем я тебе нужен? Я деревянный. Меня есть нельзя.

Мышонок: Я тебя буду грызть. У меня чешутся зубки и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так.

Ведущий: И Мышонок больно укусил Карандаш. Карандаш громко крикнул и сказал.

Карандаш: Тогда дай мне последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай со мной что хочешь.

Мышонок: Ну, так и быть, рисуй, но потом я тебя разгрызу на мелкие кусочки.

Ведущий: Тяжело вздохнув, Карандаш принялся за работу. Он долго рисовал какие-то непонятные знаки, круги, полоски, треугольники, лесенки, стрелочки. В это время, проснулся Петрушка. Не увидев своего друга на столе, он прислушался. Из-под пола еле слышно доносился скрип Карандаша. Петрушка догадался, что это проделки Мышонка, и, не раздумывая, бросился спасать своего друга.

Петрушка: Верни немедленно Карандаш!

Мышонок: Отдам, если ты расскажешь, что это за странный рисунок?

Ведущий: И Мышонок показал художества Карандаша.

Петрушка: Это дорожная азбука. И тебе, Мышонок, самое время узнать ее, ведь тебе скоро в школу.

Все эти рисунки - предостереженья,

Выучи, Мышонок, правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Карандаш: На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

« Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

« Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом -

И всех пропустит разом!

Мышонок: Ой-ой-ой! Я его боюсь!

Петрушка: Мышонок, это светофор!

И вовсе он не страшный,

Он создан, чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Карандаш (с красным кругом)

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет!

Петрушка (с желтым кругом)

Осторожность не мешает

Этот знак предупреждает!

Карандаш (с зеленым кругом)

Каждый должен знать ответ

На зеленый идти свет!

Мышонок: Посмотрите, посмотрите!

Кто же этот человечек?

По полоскам он идет

И не замедляет ход!

Карандаш: Человечек - пешеход!

Помнит он про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знает он, что переход

От машин его спасет.

Петрушка:- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Карандаш: - Там, где транспорту дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Петрушка: - Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Мышонок: - Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты,

Тут сигналить не годится-

Рядом школа и больница!

Петрушка: - Мышата, ребята, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым…

Дорожную азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я!

Мышонок: - На улицах буду внимателен, дети,

Твердо запомнил я правила эти.

О безопасности помню всегда,

Чтоб не случилась со мною беда!

Петрушка: - Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте для проверки

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать.

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Петрушка: -Ребята, если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если правила не соответствуют норме, тогда молчите.

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Кто в свои 5-6 лет

Сел на велосипед

И помчался с ходу

Прямо на дорогу.

Кто торопится, бежит

Перед знаком - путь закрыт?

Петрушка: - Я уверен, что вы все на дороге такие же внимательные,как на нашем кукольном представлении. А ты, Мышонок, подружись с Карандашом, ведь благодаря ему, ты узнал так много интересного и полезного.

Ведущий: - Теперь, Мышонок, ты смело можешь шагать по городу, распевая такую песенку

« ЗАПРЕЩАЕТСЯ- РАЗРЕШАЕТСЯ»

И проспекты и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу - за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом - раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в автобусе, а вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед.

Без билета, как известно - за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место - раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете - за-пре -ща -ет-ся!

При зеленом, даже детям, раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: С той поры Мышонок с помощью Карандаша стал «Знатоком безопасного движения» и каждое утро желает всем безопасного пути на улице.

Мышонок: - Знать правила движения

Большое достижение!

Буду правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ведущий: А Карандаш до сих пор живет у Петрушки, только он стал вот такой маленький!


Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах




Задачи проекта 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей


















Работа с родителями Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ Развлечения и праздники Участие в конкурсах рисунков, выставках, фестивалях Дни «Открытых дверей» Совместная деятельность детей и родителей в семье Чтение художественной литературы Изготовление поделок, книжек, схем-маршрутов и т.п. Совместные прогулки по городу, к перекрестку Просмотр детских передач Просветительская деятельность родителей в ДОУ Библиотека для родителей по ПДД Анкетирование родителей Рекомендации; консультации Родительские собрания



































Итоги проекта В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.


Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.


1.Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., Бутырина Н.М., Боруха С.Ю, Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.


8. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М., Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением


14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., - М., Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Разделы: Работа с дошкольниками

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержания. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, то есть непонимание ребенком того, что является правильным или не правильным. Так же большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно и т.д.).

В своей работе мы применяем такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. Работа ведется в системе: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательных навыков, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Широко используем принцип наглядности, который традиционно применяется при работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

В детском саду создана предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, которая оформлена в соответствии с программными требованиями. Оборудованы функциональные зоны, направленные на обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД, эстетично и гармонично оформлены информационные стенды для родителей. Дидактический и игровой материал многофункционален, ярко и красочно оформлен, что привлекает внимание детей, материал расположен удобно и доступно.

Выставки детского творчества по данной тематике оформляются систематически. Коллектив детского сада «Искорка» ведет планомерную работу с родителями воспитанников, на протяжении ряда лет провели совместно с родителями КВН «Дорожная грамота», развлечение «Правила движения – достойны уважения!», «Сказочная страна Светофория». Команда детского сада «Искорка» является постоянным участником городских мероприятий по распространению педагогического опыта по дорожной безопасности, принимает активное участие в смотре – конкурсе по обучению детей правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги ДОУ, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.

КВН «Дорожная грамота»

(Игра-соревнование для родителей и детей подготовительной группы)

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приёмов; привлечения внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Оборудование: табло с разноцветными секторами, «чёрный ящик», брошюра с правилами дорожного движения, иллюстрации фрагмента улицы, кроссворды для обеих команд, табло для результатов игры, музыкальный ключ для паузы.

Ход мероприятия

Под музыку к стульчикам 2 команды, состоящие из 10 человек (5 детей со своими родителями).

Ведущая. Добрый вечер уважаемые ребята, мамы и папы. Мы рады приветствовать вас. На дворе март и от зимнего сна оживились пешеходы, выехали из зимних убежищ автомобили. Пришла весна! И чтобы это время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре «Дорожная грамота».

В игре готовы принять участие две команды «Светофор» из группы «Красная Шапочка» и «Пешеход» из группы «Ласточка». Участники, представьте свои команды!

Команда «Светофор»

«Посмотри на светофор –
Аппарат серьёзный,
Говорит он с давних пор
Будьте осторожны».

Команда «Пешеходы»

На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле.

Ведущая: Начнём нашу игру с песни.

Всем кому нужны колёса,
Передайте наш совет –
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу вам укажем
Уважаем каждый знак.

– Команды, прошу занять свои места. Игру будет судить справедливое жюри.
Участник, перед вами стол с разноцветными секторами и стрелкой.
Каждый сектор имеет номер и название.
Чтобы, попасть в сектор, нужно крутануть легонько стрелку,
Стрелку крутить будем по очереди, если стрелка табло будет по подать на один и тот же сектор, мы будем переходить на следующий сектор по часовой стрелке.
Участники к игре готовы!

Сектор 1. «Дорожный лабиринт».

В этом секторе нужно разгадать кроссворд,

По горизонтали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и другую стороны? Двустороннее.)
  2. Как называется переход под землёй? (Подземный.)
  3. Друзья и помощники на улицах города. (Знаки.)

По вертикали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее.)
  2. Что служит шофёру для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал.)

Музыкальная пауза: «Танец дорожных знаков»

Сектор 2. «Загадочный знак».

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название.
Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями.

Вопросы для зрителей.

1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там где её нет – на тротуаре у специального знака.

2. Вот стоит на мостовой –
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой.
Всем прохожим говорит:
«Путь для вас сейчас открыт». (Регулировщик.)

3. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемом перекрёстке? (После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создают помех движению.)

4. Катится по дороге подушка: наволочка резиновая, а вместо пуха и пера – воздух? (Надутая воздухом шина.)

5. В 2 ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

6. На колёсах едет дом, не живут подолгу в нём. (Автобус.)

7. Тянется нитка среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края,
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Сектор 3. «Наведи порядок»

Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно расставить дорожные знаки в местах, закрытых белыми кружочками.

Музыкальная пауза. Песня: «По улице идёт за парой пара»

Сектор 4. «Песенная остановка»

Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т. п. Команда, которая напоёт песню последней, становится победителем.

Я хочу пригласить к нам гостя. Он придёт, если вы отгадаете загадку:

Молодцы! Хлопайте громче в ладоши, он и появится.

Заходит гость – Дорожные Знаки.

Гость представляется. Он задаёт вопрос родителям из команд: на какие группы делятся дорожные знаки? Предлагает детям игру– соревнование: «Собери нужные знаки».

Дети строятся в 2 команды. Одна команда собирает «запрещающие знаки», другая «предупреждающе знаки».

Сектор 5. «Счастливый случай»

Каждая команда за одну минуту, по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше»

Музыкальная пауза, танец «Группа поддержки».

Сектор 6. «Чёрный ящик»

Послушайте внимательно стихотворение Пишумова:

Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Что лежит в «Чёрном ящике»?

Музыкальная пауза. Общий танец (под песню Леонтьева: «Светофор.»)
Подведение итогов. Награждение. Напутственные слова инспектора.

Литература:

  1. Данилова Т.И.
Программа «Светофор». – С-Пб, 2009.
  • Майорова Ф.С.
  • Изучаем дорожную азбуку. – М., 2005.
  • Старцева О.Ю.
  • Школа дорожных наук. – М., 2008.
  • Саулина Т.Ф.
  • Три сигнала светофора. – М., 2008.
  • Шорыгина Т.А.
  • Осторожные сказки. – М., 2007.