Продлить осаго без диагностической карты. Осаго без техосмотра и дигностической карты — можно ли сделать? Когда можно обойтись без техосмотра

У вас официальные бланки ОСАГО, вы действительно работаете со страховыми компаниями?

Да, у нас официальные договора, которые позволяют нам от лица страховых компаний оформлять ОСАГО, КАСКО и другие страховые продукты. Все полиса вы можете проверить по единой базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков) еще до оплаты или позвонив в страховую компанию. Во время оплаты вы подписываете договор страхования, копию полиса и квитанцию. Оригинал квитанции и полис остаются у вас на руках.

У вас цены как в страховой компании?

Да, цены могут отличаться только в меньшую сторону. Страховые компании платят нам комиссию, поэтому мы можем периодически делать скидки на ОСАГО и прохождение техосмотра на наших станциях. Все цены соответствуют федеральному закону об обязательном страховании автогражданской ответственности – ФЗ 40.

Как я могу проверить полученную диагностическую карту?

Диагностическая карта для ОСАГО выдается только после фактического прохождения техосмотра. Без действующей диагностической карты невозможно оформить страховой полис для машин старше трех лет. Ваш автомобиль будет осмотрен на нашей станции в г. Москва или на станциях партнера. Вы можете проверить диагностическую карту с помощью онлайн сервиса у нас на сайте или на любом другом в интернете. Вы увидите всю информацию о пройденном техосмотре.

Сколько стоит доставка и как быстро я получу свой заказ?

Доставка по Москве бесплатна. Доставка будет в день заказа или на следующий. Мы привезем полис ОСАГО в удобное время и место.

С появлением автомобилей возникло такое понятие как страхование ответственности граждан, которые владеют транспортными средствами. Этот вид социальной защиты возник еще в двадцатые годы прошлого столетия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Страхование имущественных интересов, связаны с риском для жизни владельца авто и участников дорожного движения стало очень популярным и востребованным в Европе.

Что дает страховка

С января 2013 года они вступили в свое действие. Поправка относилась к диагностической карте, которая стала полноценной заменой технического талона.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Такое новшество позволило водителям отказаться от обязательной услуги эвакуатора, так как до этого приходилось доставлять свое авто к пункту осмотра только с этим условием.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Сейчас можно продлить свой полис даже с документом срок действия, которого закончится через несколько дней.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.

Уже большинство владельцев автотранспортных средств, а также водители, страхователи и операторы, проводящие технический осмотр транспорта знают, как можно купить страховой полис по обязательному страхованию (ОСАГО) без повторного прохождения техосмотра.

Упрощение покупки такого полиса связано с аккредитацией операторов техосмотра в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Более того, с продажей полиса ОСАГО есть вероятность получить диагностическую карту.

Какие произошли изменения в 2018 году

Сразу следует отметить важную деталь – в 2018 году действует порядок осуществления техосмотра, который был реформирован 01.01.2012 г. и дополнен изменениями 04.07.2014 г.

Любителям и желающим максимально упростить процедуру получения полиса обязательного автострахования можно только посоветовать, хорошенько изучить, что именно поменялось с 2012 года и по сей день в этом вопросе.

Итак, претерпел следующие изменения:

  1. Талон техосмотра отменен, а вместо него в обращение вводится . Хотя, не смотря на это, некоторые еще пользуются техталонами, особенно теми, что были выданы до 30.07.2012 г. Их практическое применение допускается до 1 августа 2018 года.
  2. Право на предоставление эксперта и необходимого помещения, инструмента и аппаратуры для технической проверки автотранспорта имеют только операторы техосмотра (ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Благодаря совместному сотрудничеству и договоренностям операторов ТО с Российским союзом автостраховщиков, операторы, которые фиксируют данные после техосмотра по авто, вносят их в , а также могут выдавать полисы ОСАГО.
  4. Автовладельцы имеют полное право выбирать самим место и организацию-оператор ТО для .
  5. Все специалисты, профессиональные мастера и эксперты, которые участвуют в проведении техосмотра машины, обязаны подавать соответствующую заключительную информацию после процедуры в единую базу – ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра.
  6. Талон ТО могут потребовать некоторые страховые компании, если вы собираетесь покупать полис ОСАГО не у оператора при прохождении осмотра.
  7. Диагностическую карту постоянно с собой возить не обязательно – ведь все данные по техосмотру можно проверить по базу ЕАИСТО.

Новые талоны не выдаются операторами техосмотра, но их приобретают водители, не интересующиеся переменами в законодательстве, у компаний, предлагающих до сих пор такую услугу – продажа техталонов.

Теперь нет привязки для водителей – собственников своего авто – проходить техосмотр исключительного по месту регистрации транспортного средства.

Внесение сведений по прошедшему техосмотру в базу ЕАИСТО должно быть внесено в течение 24 часов, но не позднее.

Помимо ТО страховщики также требуют предъявить для заключения страхового договора по ОСАГО диагностическую карту, потому как они не имеют право заключать такие договора если техосмотр по авто не пройден или просрочен.

Как сделать страховку без техосмотра

На сегодня приобрести полис ОСАГО без технического осмотра нельзя согласно закону Этот закон активно игнорируют различные мошенники, продавая полисы ОСАГО всем подряд, не утруждаясь проверять, есть ли факт прохождения техосмотра по тому или иному авто, или нет.

Такие организации рассказывают своим клиентам о том, что можно легко пройти техосмотр после получения полиса ОСАГО. Можно сказать, что незаконная покупка полиса ОСАГО – это экономия одноразового характера, которая не имеет стабильного будущего.

Если вы имеете в виду получение полиса обязательного автострахования без прохождения повторного техосмотра, когда у вас есть действующая диагностическая карта, то такая практика – это вполне правомерные и законные действия.

Также, если автомобиль был куплен с еще действующим техническим осмотром с пробегом, тогда можно просто переоформить договор ОСАГО на нового владельца.

И это не будет противоречить законодательству. Только нужно проследить, чтобы диагностическая карта не имела бы срок действия менее 6 месяцев.

Ранее страховщик Россгосстрах оформлял страховые договоры по ОСАГО без предъявления диагностической карты или техталона, но на сегодня он уже отменил такую практику.

Сегодня такой известный страховщик также как и все в общем порядке выдает полисы обязательного автострахования исключительно после прохождения технического осмотра автотранспорта.

Лучше всего иметь дело непосредственно со страховыми фирмами, которые входят официально в РСА (российский союз автостраховщиков).

Потому что не аккредитованные страховщики имеют сомнительную репутацию не просто так, некоторые из них позволяют себе вносить ложные сведения в полис ОСАГО, что делает его недействительным.

Какие нужны документы

Машину на проверку технического состояния автотранспортного средства могут ставить только владельцы или их представители, а не водители, которые просто имеют право эксплуатации машины, а не право распоряжаться ею.

Если водитель является представителем владельца, то на него должна быть оформлена доверенность (с нотариальным заверением доверенности уже ушли в прошлое).

Техосмотр вы сможете пройти с предоставлением следующих документов оператору ТО:

  • паспорт владельца авто, удостоверяющий его личность;
  • доверенность, оформленная на представителя владельца, если последний не может сам присутствовать на техосмотре;
  • удостоверение права на вождение данного транспорта;
  • свидетельство, подтверждающие регистрацию машины или паспорт транспортного средства;
  • квитанции оплат проведение техосмотра.

Для проведения ТО операторы не требуют предъявлять медицинскую книжку, техталон или любые другие документы, которые вне списка, утвержденного законодательством РФ.

Доверенность можно в некоторых случаях предъявлять, написанную от руки, но чаще всего на сегодня используют стандартную простую форму доверенности, распечатанную через принтер.

Последствия ОСАГО без ТО

Чем же чревата покупка такого полиса в момент просроченного техосмотра или в его отсутствие?

Каждый водитель или владелец автотранспорта должен знать, к каким последствиям приводит незаконное получение полиса по обязательному автострахованию:

  1. В случае попадания в аварию по вашей вине, вы не сможете воспользоваться купленным полисом ОСАГО без техосмотра, чтобы получить положенную компенсацию. Поэтому компенсацию по ДТП будете выплачивать со своего кармана.
  2. Нарушение закона – езды без техосмотра наказуемо штрафами и даже ограничением в праве вождения до тех пор, пока не будет пройден техосмотр ().
  3. Есть большой риск получить фальшивый полис или подписать договор с недобросовестной компанией, которая не выплатит вам в случае прецедента – страхового случая.

Согласитесь, не очень позитивное будущее гарантирует вам приобретение незаконным путем страхового полиса для своей деятельности водителя.

Поэтому наилучшим решением будет следующий простой алгоритм, дающий в будущем вам стабильность и безопасность:

  1. Пройдите техосмотр и только потом покупайте полис ОСАГО.
  2. Самым оптимальным является прохождение ТО по датам близко к приобретению полиса ОСАГО. Другими словами, сделайте техосмотр, правила прохождения 2018 которого требуют сначала пройти ТО, а потом получение полиса, поэтому не затягивайте с покупкой ОСАГО после ТО.
  3. Выбирайте компании только те, которые являются надежными, известными и стабильными. Самым идеальным вариантом является прохождение ТО и приобретение ОСАГО у оператора ТО, который зарегистрирован в РСА.

Не стоит так рисковать ради одноразовой экономии, чтобы потом выплачивать пострадавшему компенсацию в полном объеме со своего кармана в случае вашей вины в ДТП.

Экономия обычно приблизительно составляет около 720 руб. , а возмещение пострадавшему, как правило, имеет гораздо большие суммы.

Ведь никакая серьезная страховая организация не будет продавать страховые полисы за такую цену. Средняя стоимость полиса ОСАГО с 01.01.2012 года составляет 958,50 руб. без уплаты НДС.

Штрафы

Если вы будете ездить без полиса обязательного страхования (ОСАГО), то остановивший вас сотрудник ГИБДД будет иметь полное право вас оштрафовать.

На основании законодательства РФ с 15.11.2014 г. кроме обложения штрафом не могут быть другие наказания, как было раньше. Прежде всего, ранее это могло быть снятие номеров и отказ вправе водить свою машину.

Сейчас такое условие отменено. Однако при неоднократном таком нарушении, автомобиль или водительские права на какое-то время у вас могут реквизировать.

Все же стоит обратить внимание на несерьезность практики, когда люди покупают полис ОСАГО у сомнительных страховщиков по дешевой цене, не проходят техосмотр вовремя, а затем при ДТП по своей вине теряют больше, чем пытались экономить.

Каждая покупка ОСАГО в обход действующего законодательства России – это огромный риск.

Ведь речь идет не просто об оплате штрафа, когда вас остановил инспектор ГИБДД, но также и о том, что если вы причине вред потерпевшей стороне в результате, спровоцированной вами аварии, то никакой страховщик не покроет всех тех расходов, которые вы по закону обязаны будете возместить пострадавшему.

Видео: Проверка полиса ОСАГО. Имеет ли право гаишник требовать страховку?

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью. Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства. Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным. Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем. Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации. Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит. Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок. Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.

Все обязательные для управления автомобилем документы оформляются и продляются заблаговременно, в плановом последовательном порядке. Хотя возможности заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности без прохождения техосмотра и действующей диагностической карты закон все-таки предусматривает.

Когда можно обойтись без техосмотра

В соответствии со ст.15 (п.3, пп.«е») Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в числе необходимых для заключения договора ОСАГО документов требуется диагностическая карта, подтверждающая соответствие автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Несмотря на обязательность действующей диагностической карты на момент заключения договора ОСАГО, в ряде случаев можно обойтись без нее. На совершенно законных основаниях.

1. Исключения предусмотрены ст.15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Технический осмотр (ТО) перед заключением договора ОСАГО не требуется, если:

  • транспортное средство (ТС) не подлежит техническому осмотру. Например, принадлежащий физическому лицу прицеп массой до 3,5 тонн, независимо от года выпуска;
  • не наступил срок первого ТО для нового автомобиля (3 года);
  • не истек срок действия прежней диагностической карты. Например, у ТС, периодичность проведения ТО для которых установлена в срок более или менее, чем 1 раз в год (5-7-летние легковые авто проходят ТО раз в 2 года, а автобусы и т.д. – раз в полгода).

ПРИМЕЧАНИЕ. При заключении страхового договора ОСАГО обязательна действующая диагностическая карта, но продолжительность ее действия не уточняется.

  • Период страхового полиса и срок действия диагностической карты могут не совпадать.
  • Если срок действия карты истечет раньше, чем закончится срок действия полиса ОСАГО, при возникновении страхового случая страховая компания, согласно ст.14 п.1 пп.«и» Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ, может предъявить регрессивные требования к виновнику аварии (касается легкового такси, автобуса, грузового автомобиля для перевозок пассажиров, с числом пассажирских сидений более восьми, специализированного транспортного средства для перевозок опасных грузов).

Без действующей диагностической карты техническую исправность автомобиля доказать очень сложно. Поэтому высока вероятность признания владельца авто, не прошедшего ТО, виновником дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

2. При отсутствии диагностической карты владелец авто вправе заключить договор ОСАГО на срок не более 20 дней (ст.10, п.3 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ), в случаях:

  • следования к месту проведения ТО (первичного или повторного);
  • приобретения ТС (покупки, наследования, принятия в дар и т.п.), для следования к месту регистрации автомобиля. При этом, до регистрации машины обязательно заключить ОСАГО на 1 год. На практике законопослушному гражданину придется выбрать один из коммерческих центров при МРЭО ГИБДД, в котором сразу можно пройти ТО, получив диагностическую карту, заключить договор ОСАГО и зарегистрировать автомобиль. Цены будут немного выше среднего, зато выигрыш во времени и экономия нервов – налицо.

Цена 20-дневного полиса ОСАГО составляет порядка 20% от стоимости годового полиса обязательного страхования.

3. Некоторые страховые компании, пользуясь беспечностью страхователей, при оформлении договора ОСАГО умудряются снять с себя ответственность по уплате компенсаций.

В случаях одновременного окончания сроков действия обязательной страховки и диагностической карты страховщик может заключить новый договор ОСАГО с вручением, за небольшую доплату, новой незаполненной диагностической карты.

В приложении к этому бланку сообщается, что страховая компания уведомила клиента о необходимости пройти диагностику на аккредитованном в Российском союзе автостраховщиков (РСА) пункте технического осмотра (указан адрес), как правило, в течение 3-5 дней (указан конкретный срок). В противном случае страховщик не несет ответственности и откажет в страховой выплате.

Если по решению суда страховой компании придется исполнить свои обязательства, то она сможет затем попробовать взыскать выплаченную потерпевшему сумму в виде регресса с водителя.

Если страхователь не попадет в ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, договор просто аннулируют, вернув всю уплаченную сумму или ее часть. О ловком подвохе страховщиков этот видеоролик.

Видео: ОСАГО без техосмотра. Страховка с подвохом

4. Покупка полиса ОСАГО через Интернет стала возможна с 1.07.2015.

Сами документы, в том числе и диагностическая карта, страховщику не предоставляются. Страховая компания проверяет полученные от страхователя сведения из этих документов, обмениваясь информацией с государственными органами и РСА.

Способ удобен в случае окончания срока полиса ОСАГО раньше срока действия диагностической карты

  • при утере диагностической карты, если водитель пока не обратился за выпиской ее дубликата;
  • чтобы спокойно доехать до места прохождения планового ТО,
    не подставляясь под штраф в 800 рублей за управление автомобилем без действующего полиса ОСАГО (согласно ст. 12.37, п. 2 Административного кодекса РФ) и не оформляя «лишний» 20-дневный полис ОСАГО.

Технический осмотр автомобиля, результаты которого фиксируются в диагностической карте, проводится для собственной безопасности водителя и других участников дорожного движения. Попытки избежать или отсрочить плановый техосмотр неразумны. Для забывчивых водителей есть вполне законные способы привести в порядок необходимые документы. И хотя, при необходимости, заключить договор ОСАГО без техосмотра и диагностической карты можно, все же лучше заблаговременно позаботиться об оформлении и карты, и полиса.