Правовой статус налоговых агентов. Какими правами и обязанностями обладает налоговый агент Налогоплательщики их обязанности и права налоговые агенты

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Налоговые агенты

Права и обязанность налоговых агентов

Ответственность налоговых агентов

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Проблема эффективности государственной власти и управления является одной из самых острых и злободневных проблем современного этапа развития российского общества и государства. Налоги являются основным финансовым ресурсом государства, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления в целом. От их обоснованности и размера во многом зависит мотивационный механизм налоговых агентов.

В современных условиях актуализируется проблема создания в стране такой налоговой среды, которая оказывала бы стимулирующее воздействие на деловую активность предпринимательских структур, поскольку только их совокупный потенциал может мобилизовать инвестиционные ресурсы для обеспечения устойчивого экономического роста страны. В таких условиях повышаться роль налоговых агентов.

Налоговый агент в соответствии с п. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ обязан правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, налоги и перечислять их в бюджеты (внебюджетные фонды).

Налоговый агент имеет почти такой же набор прав и обязанностей и несет такую же ответственность, как и налогоплательщик.

Налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет налоги безотносительно согласия налогоплательщика. Положения Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие такие право и обязанность налоговых агентов (ст.ст. 8 и 24 Налогового Кодекса РФ), при наличии последующего судебного контроля как способа защиты прав налогоплательщика, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы граждан.

Деятельность налоговых агентов регулируется различными отраслями права и реализуется через нормы конституционного права, административно-правовые и налоговые нормы, нормы гражданского права.

Деятельность налоговых органов, осуществляющих властные полномочия, постоянно пересекается с деятельностью физических и юридических лиц - налоговых агентов, которая осуществляется в рамках диспозитивности гражданского права и является, в большинстве своем, экономическим основанием возникновения налоговых правоотношений. Актуальность темы курсовой работы очевидна.

Цель исследования изучение и анализ правового статуса и деятельности налоговых агентов. Достижение указанной цели автором видится путем решения следующих задач:

1. изучение понятия налоговый агент в рамках правового статуса;

2. анализ специфики правосубъектности налоговых агентов;

3. исследование обязанностей налоговых агентов;

Объектом исследования в курсовой работе являются отношения, возникающие в рамках осуществления деятельности налоговыми агентами.

Предметом исследования выступает совокупность прав и обязанностей налоговых агентов.

Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания, а также частно-научные методы познания.

Структура и содержание курсовой работы определяются целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ

Налоговый агент налогоплательщиком не является (ст.24). Вначале надо развести понятие налогового агента и налогоплательщика. Налоговый агент - это лицо, принудительно вовлеченное государством в процесс уплаты налогов, то есть НК на это лицо возложены дополнительные обязанности, и эти обязанности его личными по уплате налогов не являются.

Налоговыми агентами могут выступать как организации, так и физические лица. Физ. лица налоговыми агентами будут тогда, когда они сами являются индивидуальными предпринимателями и у них имеются наемные работники. Уплата подоходного налога за наемных работников и создает налогового агента - физического лица. Это единственный случай. В остальных случаях налоговыми агентами являются организации.

Права налоговых агентов и налогоплательщиков совпадают практически полностью. Разница есть в налоговых обязанностях. Но для того, чтобы понять разницу, надо сначала обрисовать те ситуации, когда возникает налоговый агент.

Первая наиболее распространенная ситуация налогового агента - это уплата подоходного налога юридическим или физическим лицом за своих работников. В этой ситуации государство, чтобы не взваливать на себя обязанности по индивидуальной работе с каждым физическим лицом, эту свою обязанность по сбору налога возлагает на налоговых агентов, и налоговые агенты обязаны от имени налогоплательщика без всякого на то его поручения, а по поручению государства уплатить за счет налогоплательщика и от имени налогоплательщика его подоходный налог. Понятно, что это удобнее. Иначе, какой надо иметь штат налоговых инспекций для того, чтобы работать с каждым физическим лицом по уплате подоходного налога, и технологически это очень дорого.

Уплата через налоговых агентов бесплатная и позволяет контролировать налоговых агентов, так как контроль самих физических лиц будет в этой ситуации затруднен. То есть здесь важно, что налоговый агент уплачивает не свой налог, а налог физического лица за счет его средств и от его имени. Кроме того, он должен вести учет всех уплаченных от его имени налогов да еще справочку ему дать о том, какие налоги у него удерживаются.

Вторая ситуация, когда возникает налоговый агент, это выплата дивидендов или процентов обществами или товариществами в пользу юридических или физических лиц, выплата дивидендов или процентов, причитающихся владельцам долей или акций в уставных складочных капиталах. При такой выплате процентов с капитала происходит налогообложение, и налог удерживают и уплачивают в бюджет налоговые агенты. Здесь та же самая ситуация, когда налог уплачивается за счет средств получателей дивидендов или процентов, но в данном случае он уплачивается от имени самого налогового агента.

Хотя сейчас в ч.2 НК ситуация тоже немножко меняется. Здесь типичная ситуация - когда гражданин в коммерческом банке имеет вклад, который облагается налогом. Уплачивая проценты по этому вкладу, банк должен удержать этот налог на доходы физического или юридического лица за счет этих средств. Но в чем меняется ситуация? Если до ч. 2 НК не требовалось ведение учета от банков каждому физическому лицу, то теперь в ч.2 НК это требование совершенно очевидно прописано.

Если гражданин участвует в игре на бирже, то есть покупает и продает ценные бумаги тех же самых банков или других эмитентов, то здесь возникает ситуация, когда выплата дохода в пользу физического или юридического лица налоговым агентом сразу осуществляется за вычетом налога. Разница между первым и вторым случаем в происхождении дохода. Если в первом случае это трудовой доход, то во втором случае это предпринимательский доход, возникающий либо от участия в складочном капитале, либо от участия в рынке ценных бумаг.

Третий случай, когда возникает налоговый агент, это уплата НДС за иностранную организацию, которая не стоит на налоговом учете. Если иностранная организация стоит на налоговом учете, она сама уплачивает НДС в бюджет. Если она не стоит, то это означает, что ее не найти и налог не изъять. Поэтому законодатель не нашел ничего лучшего, как возложить эту обязанность на российского контрагента этой иностранной организации. При этом напрочь отвергается косвенный характер НДС, то есть НДС уплачивает тот, кто получает деньги.

А в ситуации, когда получателем денег является иностранная организация, не стоящая на учете, то обязанность по уплате НДС возлагается на российское предприятие, которое оплачивает сделанную, например, работу по договору за минусом НДС, и тем самым косвенный налог превращается в прямой налог. Так написано в законе.

С этим можно спорить, но налоговый агент при этом возникает и это специальный случай: налоговый агент - российское лицо по уплате НДС за иностранную организацию, которая находится на территории Российской Федерации, но не стоит на налоговом учете. То есть опять же обязанность государства по тому, чтобы заставить их встать на учет, государство перекладывает на российские организации, не заботясь о том, что их (иностранные организации) надо изловить, поставить на учет и т.д.

Итак, вот три случая, когда возникает налоговый агент. К обязанностям таких налоговых агентов относятся:

1. Правильно и своевременно исчислять налог, удерживать его из средств самого налогоплательщика и перечислять в бюджет. За нарушение этой обязанности предусмотрен специальный состав налогового правонарушения (ст.123 НК). Но ответственность по этой статье предусмотрена только за неправомерное или неправильное перечисление. То есть, если обязанность заключается в том, чтобы исчислить, удержать и перечислить в бюджет, то ответственность возникает только за перечисление. Это для ответственности имеет существенное значение.

2. В течение одного месяца письменно сообщить в налоговый орган о невозможности удержания налога у налогоплательщика и о сумме задолженности. В этой ситуации налоговый агент обязан не требовать от налогоплательщика внесения ему в кассу денег, а обязан сообщить в налоговый орган о невозможности удержания налога и о сумме этой задолженности.

3. Обязанность вести учет по всем налогоплательщикам выплаченных доходов, удержанных и перечисленных налогов и предоставлять в налоговые органы информацию, необходимую для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ

Вы имеете право(статья 21, статья 24 Налогового Кодекса РФ):

1). Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. Срок ответа 30 календарных дней с даты поступления запроса. Получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

2). Получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов и муниципальных образований Свердловской области - по вопросам применения нормативно-правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Срок ответа 2 месяца с даты поступления запроса (ст. 34. 2 НК РФ).

3). Использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (ст. 56 НК РФ);

4). Получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ (ст. 64, ст. 65 НК РФ).

5). На своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных платежей (налогов, пени, штрафов) (ст. 78, ст. 79 НК РФ);

6). Представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя (ст. 27, ст. 29 НК РФ).

7). Представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок (ст. 87 НК РФ).

8). Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки (ст. 89 НК РФ).

9). Получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов (ст. 58, ст. 69, ст. 100 НК РФ).

10). Требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщика; (ст. 33 НК РФ).

11). Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.

12). Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) должностных лиц (ст. 137 -139 НК РФ).

13). На соблюдение и сохранение налоговой тайны (ст. 102 НК РФ);

14). На возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) должностных лиц.

15). На участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ (ст. 100 НК РФ).

Налогоплательщики и налоговые агенты имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.

правовой налоговый агент правосубъектность

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ

Налоговые агенты входят в круг лиц, в отношении которых могут проводиться налоговые проверки. Если налог в установленный срок не перечислен, на денежные средства налогового агента на счетах в банках обращается взыскание (статья 46 НК РФ). В последующем налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет имущества налогового агента (организации) в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, а также с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ. Кроме того, в качестве способов обеспечения взыскания налога могут быть применены такие меры, как приостановление операций по счетам налогового агента или арест его имущества. Это значит, что организация, допустившая, например, неправильное исчисление НДФЛ, на основании требования, полученного от налогового органа, должна уплатить сумму недоплаты в той части, в которой у организации имеется возможность удержать с физического лица выявленные суммы. Наконец, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки налоговый агент должен уплатить пени (статья 75 НК РФ). Еще раз обратим внимание, что в случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность по уплате налога считается неисполненной налогоплательщиком, то есть именно он является должником перед бюджетом. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Иными словами, нормы НК РФ, регулирующие порядок взыскания налогов, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных ими с налогоплательщиков сумм налогов. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить удержанные суммы налога (ст. 108 НК РФ). Помимо уплаты недоимки и пени с налогового агента, в соответствии со статьей 123 НК РФ взыскивается штраф за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога. Размер штрафа -- 20% от суммы, подлежащей перечислению. Штраф взыскивается независимо от того, была ли соответствующая сумма удержана у налогоплательщика. Но правонарушение имеет место только в том случае, когда налоговый агент мог удержать соответствующую сумму у налогоплательщика из выплачиваемых ему денежных средств. Ответственность к налоговому агенту может применяться и на основании некоторых других статей НК РФ, в которых этот участник налоговых отношений прямо предусмотрен. В частности, ответственность за непредставление налоговым агентом сведений в налоговые органы установлена статьей 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе2. Взыскание же налоговых санкций производится в судебном порядке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева С.А. Административный порядок обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц // Эпиграф. - 2003. - Февр. (N7). - С.5.

2. Балабин В.И. Статус налоговых агентов. - М.: Книжн. мир, 2004. - 143с.

3. Балабин В. Обязанности налогового агента и последствия их невыполнения // Налоги. - 2004. - N 1. - С.71-75.

4. Воробьева В.Н. Порядок рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами // Налог. вестн. - 2001. - N 5. - С.145-147.

5. Гиззатуллина Г.Н. Межотраслевые связи гражданского и налогового права в регулировании деятельности налоговых агентов / Г.Н. Гиззатуллина // Черные дыры в российском законодательстве. - 2006. - 3. - С. 341-343.

6. Гиззатуллина Г.Н. Проблемы соотношения гражданского и налогового права (на примере Налогового кодекса Российской Федерации / Г.Н. Гиззатуллина // Институциональные преобразования в обществе и повышение эффективности рыночной экономики: Сборник материалов итоговой научно-практической конференции научно педагогических работников /Отв. ред. И.И. Бикеев. Казань: Издательство Таглимат Института экономики, управления и права, 2004. С. 224 - 227.

7. Гиззатуллина Г.Н. Гражданско-правовые вопросы при осуществлении публично-правовой деятельности налоговых агентовв / Г.Н. Гиззатуллина // Сборник материалов Республиканского конкурса научных работ студентов на соискание премии им. Н.И. Лобачевского. В 2 т. Т.1. / Составитель Никитин А.Г. Казань: Издательство Таглимат Института экономики, управления и права, 2006. С. 311 313.

8. Иванеев А.И. Налоговые органы и изменения, внесенные в Налоговый кодекс // Рос. налоговый курьер. - 2004. - N 9. - С.48-53.

9. Коровкин В.В. Налоговый агент и налоговые органы. - М.: Приор, 2004. - 219с.

10. Костина Г. Налоговый агент: права, обязанности, ответственность // Бух. учет. - 2003. - N 10. - С.37-46.

11. Морозов А.С. Правовой статус налогового агента // Законодательство. - 2004. - N 7. - С.44-48.

12. Налоговые агенты // Экономико-правовой бюллетень. - 2004. - N 9. - 175с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общее понятие участников налоговых отношений согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговые агенты, их основные характеристики. Налоговые органы в России: права и обязанности.

    контрольная работа , добавлен 18.11.2010

    Характеристика налоговых агентов как участников налоговых правоотношений. Обязанность фискальных агентов по исчислению налогов с сумм, выплачиваемых налогоплательщику. Понятие и виды специальных налоговых режимов, налогоплательщики, налоговая ставка.

    контрольная работа , добавлен 30.07.2016

    Понятие налогового администрирования. Сущность налогового контроля. Налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах. Анализ деятельности районных налоговых инспекций. Анализ результативности камеральных и выездных налоговых проверок.

    реферат , добавлен 25.05.2008

    Понятие и виды налогоплательщиков, их юридическое положение. Характеристика физических и юридических лиц как субъектов налогового права. Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.

    курсовая работа , добавлен 03.08.2014

    Налогово-правовая основа деятельности индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация, ответственность за налоговые правонарушения. Расчет налоговых обязательств предприятия и налоговых санкций в случае нарушения налогового законодательства.

    курсовая работа , добавлен 19.06.2009

    Налоги и их роль в экономике страны. Обязанности налогового агента. Обеспечение и реализация прав налогоплательщиков. Определение сумм авансовых платежей по страховым взносам. Расчет амортизации, средней стоимости имущества и авансового платежа.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2015

    Характеристика и состав налоговых органов, их полномочия. Проблемы правового статуса государства как самостоятельного субъекта налогового права. Налог на прибыль организаций, классификация расходов и перечень доходов. Понятие налоговой безопасности.

    контрольная работа , добавлен 13.03.2010

    Общие положения налогового администрирования, его функции, виды деятельности, этапы и методы. Налоговые проверки и их виды. Проблемы налогового администрирования и налоговых проверок. Сущность реформирования налогового законодательства в 2017 г.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2017

    Определение понятия "финансы". Общественные отношения, составляющие предмет правового регулирования финансового права, гражданского права, налогового права, административного права. Полномочия Счетной палаты, формы проведения контрольной деятельности.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2008

    Налоговые отношения как предмет налогового права. Место налогового права в правовой системе России. Публичные цели налогово-правового регулирования. Преобладание обязывающих и запрещающих норм. Налоговый кодекс в системе источников налогового права.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы

Налогоплательщики в качестве субъектов налогового права подразделяются на две группы: организации и физические лица. В налоговом праве понятие «организация» соотносится с понятием «юридическое лицо», применяемым гражданским законодательством. В целях реализации предписаний НК РФ организации подразделяются на два вида: российские организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные организации - иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

К числу налогоплательщиков-организаций относятся филиалы и иные обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, при условии, что налоговым законодательством на них возложена обязанность уплачивать конкретные налоги. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций самостоятельными налогоплательщиками не являются, поскольку они только исполняют налоговые обязанности головных организаций по месту своего нахождения.

Налогоплательщиками - физическими лицами могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. На правовой статус налогоплательщика не влияет его возраст, поскольку обязанность по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения.

Налоговые агенты - это лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды причитающихся налогов.

Как правило, налоговыми агентами являются лица, выплачивающие другим субъектам денежные средства: работодатели, банки, выплачивающие доходы физическим лицам, российские организации, осуществляющие выплаты иностранным физическим или юридическим лицам. Институт налоговых агентов обусловлен потребностью государства осуществлять текущий финансовый контроль за деятельностью налогоплательщиков. Однако налоговые органы не имеют возможности оперативно и постоянно контролировать финансово-хозяйственную деятельность плательщиков налогов или сборов, поэтому лица, являющиеся источниками доходов, наделяются обязанностями налоговых агентов.

В налоговом кодексе для налоговых агентов обозначены следующие обязанности:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме возникшей недоимки;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе отдельно по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления и удержания налогов у налогоплательщиков, а также перечислять удержанные налоги в бюджеты (внебюджетные фонды).

Обязанности налоговых агентов в определенной степени производны от целей и задач налоговых органов, поэтому условно налоговых агентов можно считать представителями налоговых органов во взаимоотношениях с налогоплательщиками. Вместе с тем правами налоговых органов налоговые агенты не обладают и не имеют права не исполнять агентские обязанности. Правовой статус налоговых агентов не дает оснований налогоплательщику оспаривать право агента по законному удержанию налогов, причитающихся с конкретного лица. Правоотношения относительно уплаты или взимания налогов складываются между государством в лице уполномоченных органов и налогоплательщиками, поэтому надлежащим ответчиком по искам о возврате излишне уплаченных сумм налогов или по освобождению от налогообложения будет налоговый орган.

Налогоплательщики имеют право:

– получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

– получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

– использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

– получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;

– на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,

– представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

– представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

– присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

– уведомления и требования об уплате налогов;

– требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

– не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам;

– обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

– требовать соблюдения налоговой тайны;

– требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики обязаны:

– уплачивать законно установленные налоги;

– встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым Кодексом;

– вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

– представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

– представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

– выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

– предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

– в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

– нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

– об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;

– обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

– обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

– о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Налоговый агент налогоплательщиком не является(ст. 24). Сначала нужно разделить понятие налогового агента и налогоплательщика. Налоговый агент - это лицо, которое принудительно вовлечено государством в процесс уплаты налогов, и по НК РФ на это лицо возложены дополнительные обязанности, и эти обязанности его личными по уплате налогов не являются. Балабин В.И. Статус налоговых агентов. - М.: Книжн. мир, 2014. - С.122.

Налоговыми представителями могут быть как организации, этак и физические лица. Тем самым физические лица налоговыми представителями будут тогда, когда они сами являются персональными бизнесменами и у их имеются наемные работники. Уплата подоходного налога за наемных работников и формирует налогового агента - физического лица. Это редкостный вариант. В других вариантах налоговыми представителями являются организации.

Права налогоплательщиков налоговых агентов и совпадают фактически. Разница лишь в категории налогов. Однако для этого нужно разглядеть те ситуации, когда появляется налоговый агент.

1-ая более известная ситуация налогового агента - это уплата подоходного налога физическим либо юридическим лицом за собственных работников. В данной ситуации правительство, чтоб не накладывать на себя повинности сообразно персональной работе с каждым фактическим лицом, эти обязательства перекладывает на налоговых агентов, налоговые агенты обязаны от имени налогоплательщика без всякого на то его поручения, но поручению государства уплатить за счет налогоплательщика и от имени налогоплательщика его подоходный налог. Это очень удобно. Иначе, какой надо иметь штат налоговых инспекций для того, чтобы работать с каждым физическим лицом по уплате подоходного налога, и это очень дорого в технологическом плане.

Уплата чрез налоговых агентов безвозмездная и дозволяет надзирать налоговых агентов, этак как контроль самих физических лиц станет в данной ситуации затруднен. Важно, что налоговый агент уплачивает не собственный налог, а налог физического лица от его имени и за счет его средств. Не считая такого, он обязан осуществлять учет всех оплаченных от его имени налогов и предоставить справку о том, какие налоги у него удерживаются.

2-ая ситуация, когда появляется налоговый агент, это выплата дивидендов либо процентов обществами либо товариществами в выгоду юридических либо физических лиц, выплата дивидендов либо процентов, причитающихся обладателям частей либо акций в уставных складочных капиталах. При таковой выплате процентов с денежных средств осуществляется налогообложение, и налог удерживают и уплачивают в бюджет налоговые агенты. Тут налог также уплачивается за счет средств получателей дивидендов либо процентов, однако в этом случае он уплачивается от имени самого налогового агента.

В настоящее время в ч. 2 НК РФ ситуация также немного изменяется. Тут обычная ситуация - когда гражданин в коммерческом банке владеет вкладом, который облагается налогом. Уплачивая проценты сообразно этому вкладу, кредитная организация обязана удержать этот налог на доходы юридического либо физического лица за счет данных средств. Однако в чем изменяется ситуация? Ежели до ч. 2 НК не требовалось вести учет от банков любому физическому лицу, то сейчас в ч. 2 НК это требование прописано.

Если гражданин участвует в игре на бирже, то имеется ввиду реализует и приобретает ценные бумаги тех же самых банков либо остальных эмитентов, то в этом случае появляется ситуация, когда выплата заработка в выгоду физиологического либо юридического личика налоговым представителем сходу исполняется за вычетом налога. Отличие меж главным и вторым случаем в происхождении заработка. Ежели в главном случае это основной заработок, то во другом случае это коммерческий заработок, появляющийся в зависимости или от роли в складочном капитале, или от роли на рынке ценных бумаг.

3-ий вариант, когда появляется налоговый агент, это уплата НДС за иностранную компанию, которая не зарегистрирована в налоговом органе. Ежели иностранная организация стоит на налоговом учете, соответственно, она уплачивает НДС в бюджет. Ежели она не стоит, то это значит, что её невозможно отыскать и налог не изъять. Потому законодатель не отыскал ничего лучшего, как препоручить эту обязательство на российского контрагента данной иностранной организации. При этом отвергается косвенный характер НДС, и разумеется НДС уплачивает тот, кто получает денежные средства.

А в ситуации, когда получателем средств является иностранная организация, не стоящая на учете, то обязательство сообразно уплате НДС возлагается на отечественное начинание, которое оплачивает сделанную, к примеру, работу сообразно соглашению за минусом НДС, и тут непрямой налог преобразуется в непосредственный налог в согласовании с законодательством.

С этим можно поспорить, однако налоговый агент при этом появляется и это особый вариант: налоговый агент - русское лицо сообразно уплате НДС за иностранную компанию, которая располагается на территории РФ, но не стоит на налоговом учете. То имеется снова же обязательство страны сообразно тому, чтоб вынудить их стать на учет, правительство перекладывает на российские организации, не беспокоясь о том, что их(иностранные организации) нужно поймать, поставить на учет и т. д.

Итак, вот 3 варианта, когда появляется налоговый агент. К повинностям таковых налоговых агентов относятся:

  • 1. Верное и своевременное просчитывание налога, удержание его из средств самого налогоплательщика и перечисление налога в бюджет. За повреждение данной повинности предусмотрен особый состав налогового преступления(ст. 123 НК). Но ответственность сообразно данной статье предусмотрена лишь за неправомерное либо неверное перечисление. То имеется, ежели обязательство содержится в том, чтоб рассчитать, сдержать и зачислить в бюджет, то ответственность появляется лишь за перечисление. В целях ответственности это владеет немаловажное смысл.
  • 2. В течение 1-го месяца нужно письменно сообщить в налоговый орган о невозможности удержания налога у налогоплательщика и о сумме задолженности. В данной ситуации налоговый агент должен не спрашивать от налогоплательщика внесения ему в кассу средств, а должен сообщить в налоговый орган о сумме данной задолженности и невозможности удержания налога.
  • 3. Обязательство производить учет по всем налогоплательщикам выплаченных заработков, удержанных и перечисленных налогов и давать в налоговые органы информацию, нужную для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Балабин В.И. Статус налоговых агентов. - М.: Книжн. мир, 2014. - С.128.

Налоговые агенты имеют право(статья 21, статья 24 Налогового Кодекса РФ):

  • 1). Получать по месту своего учета от налоговых органов безвозмездную информацию(в том числе в письменной форме)о работающих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в согласовании с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. Срок ответа 30 календарных дней с даты поступления запроса. Приобретать формы налоговых деклараций(расчетов)и объяснения о порядке их заполнения.
  • 2). Получать от Минфина Р Ф письменные объяснения сообразно вопросам внедрения законодательства РФ о налогах и сборах, от денежных органов и городских образований - сообразно вопросам внедрения нормативно-правовых актов городских образований о местных налогах и сборах. Срок ответа 2 месяца с даты поступления запроса(ст. 34. 2 НК РФ).
  • 3). Получать отсрочку, рассрочку либо инвестиционный налоговый кредит в порядке и на критериях, поставленных НК РФ(ст. 64, ст. 65 НК РФ).
  • 4). Применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах(ст. 56 НК РФ);
  • 5). Представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично или через собственного представителя(ст. 27, ст. 29 НК РФ).
  • 6). На перерасчет либо возврат сумм излишне оплаченных либо излишне взысканных платежей(налогов, пени, штрафов)(ст. 78, ст. 79 НК РФ);
  • 7). Находиться при проведении эмиграционный налоговой испытания(ст. 89 НК РФ).
  • 8). Представлять налоговым органам и их должностным лицам объяснения сообразно исчислению и уплате налогов, а также сообразно актам проведенных налоговых проверок(ст. 87 НК РФ).
  • 9). Получать копии акта налоговых проверок и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и запросы об уплате налогов(ст. 58, ст. 69, ст. 100 НК РФ).
  • 10). Не делать неправомерные акты и запросы налоговых органов и их должностных лиц не надлежащие НК РФ либо другим федеральным законам.
  • 11). Спрашивать с должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщика;(ст. 33 НК РФ).
  • 12). На соблюдение и со хранение налоговой тайны(ст. 102 НК РФ);
  • 13). На возмещение в полном объеме убытков, причиненных преступными актами налоговых органов либо преступными деяниями(бездействием)должностных лиц.
  • 14). На участие в процессе рассмотрения материалов налоговой испытания либо других актов налоговых органов в вариантах, предусмотренных НК РФ(ст. 100 НК РФ).
  • 15). Апеллировать в установленном распорядке акты налоговых органов и деяния(ничегонеделание)должностных лиц(ст. 137 -139 НК РФ).

Налогоплательщикам(плательщикам сборов)гарантируется административная и судебная охрана их прав и законных интересов.

Налогоплательщики и налоговые агенты имеют еще другие права, поставленные НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Налогоплате́льщик - физ.лицо или организация , на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги .

Налогопл-ки имеют права:

Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письм.форме) о действующих налогах и сборах ,

Использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законод-вом о налогах и сборах;

Получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит ;

Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего -представителя;

Представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

Присутствовать при проведении выездной налог.проверки;

уведомления и требования об уплате налогов;

Требовать от должн.лиц налоговых органов соблюдения законод-ва о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов,

Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должн.лиц;

Требовать соблюдения налог.тайны;

Обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики обязаны:

Уплачивать законно установленные налоги ;

встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК;

Вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов ) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законод-вом о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федер.законами.

Налоговый агент - в российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено налог.законод-вом .

Налоговые агенты исполняют свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогопл-ками уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны:

Правильно и своевременно исчислять, удерживать, перечислять в бюджеты соотв-щие налоги;

Письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог;

Вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику;

Представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов;

В течение четырёх лет сохранять необходимые документы.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законод-вом РФ.

Налоговые органы: понятие, права, обязанности.

Закон РФ от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах РФ».

Ст.1. Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдениемзаконод-ва о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюдж.систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законод-вом РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюдж.систему РФ других обязательных платежей, установленных законод-вом РФ, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговые органы РФ – Мин.РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ. Налоговые органы образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законод-вом, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогопл-ка или налог.агента документы по формам, установленным государственными органами и органами м.с.у., служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, устан.НК;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налог.проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусм.НК;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налог.проверке утверждается Минфинансов РФ;

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законод-во о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законод-ва о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физ.лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налог.отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК;

6) соблюдать налоговую тайну.

Обяз-сти должн.лиц налоговых органов

Должн.лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федер.законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законод-вом о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство

Налоговый контроль: понятие, формы проведения и их характеристика. Налоговый учет как форма налогового контроля.

В широком смысле налоговый контроль - это контроль гос-ва за соблюдением налог.законод-ва всеми участниками налог.правоотношений на всех этапах налогового процесса - от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налог.обязанности.

В узком смысле налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогопл-ками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законод-ва о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ

П. 1 ст. 82 НК РФ установлен перечень форм налогового контроля(проводится должн.лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством):

1. налоговые проверки;

2. получение объяснений налогопл-ков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

3. проверки данных учета и отчетности;

4. осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

5. иные формы, предусмотренные НК РФ.

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверокналогопл-ков , плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налог.проверки;

2) выездные налог.проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогопл-ком, плательщиком сборов или налоговым агентом законод-ва о налогах и сборах.

Учет налогоплательщиков является важнейшим условием проведения налог.контроля. Учет налогопл-ков - регистрация налогопл-ков в налог.органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налог.контроля. Все налогопл-ки подлежат включению в Единый гос.реестр налогопл-ков (ЕГРН).

постановке на учет подлежат:

1) организации, имеющие статус юр.лица, и индивид.предпр-ли - в связи с их гос.регистрацией;

2) организации, имеющие обособленные подразделения;

3) физ.лица, не являющиеся индивид.предпр-лями, - при наличии обстоят-в, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога;

4) налогопл-ки, имеющие в собств-сти (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество и (или) трансп.средства.

Налоговый агент - это экономический субъект, который наделен особым правом исчислять и удерживать фискальные платежи с доходов налогоплательщика и затем перечислять данные средства в государственный бюджет. В статье расскажем, кого можно отнести к данной категории и какие права и обязанности закреплены за ними в НК РФ.

О ком идет речь

Налоговым агентом (НА) могут быть признаны не только российские организации, но и индивидуальные предприниматели, представители частных практик (детективы, нотариусы, юристы), а также обычные граждане.

Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ . Так, НА в России можно стать только по трем видам налоговых обязательств:

  1. НДФЛ. Работодатель выступает в роли НА для своих сотрудников. То есть при начислении заработной платы и других вознаграждений за труд наниматель обязан удержать НДФЛ.
  2. НДС. Стать НА по налогу на добавленную стоимость может субъект, который не имеет никакого отношения к данному виду фискальных обязательств. Операции, при которых экономический субъект становится НА по НДС, поименованы в ст. , и НК РФ. К примеру, компания, применяющая УСН (освобождена от уплаты НДС), арендует или приобретает государственное и(или) муниципальное имущество. В таком случае компания автоматически становится НА.
  3. Налог на прибыль. Фирма становится НА в том случае, если производит начисление и выплаты дивидендов своим учредителям — юридическим лицам. Также ими становятся компании, которые выплачивают доходы от размещения ценных государственных (муниципальных) бумаг. Либо НА становятся компании, выплачивающие доходы иностранным фирмам, не имеющим постоянных представительств в России.

Следовательно, НА платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов. В то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов.

Права и обязанности

Наряду с обычными налогоплательщиками, за налоговыми агентами закреплены аналогичные права и обязанности. Исчерпывающее понятие, кто такие налоговые агенты, их права и обязанности рассмотрены в 24 статье НК РФ.

Ключевые права налоговых агентов:

  1. Бесплатно получать информацию и разъяснения от представителей ФНС в части применения режимов, видов и правил налогообложения.
  2. Запрашивать унифицированные бланки и требовать пояснений по правилам их заполнения и предоставления в ИФНС.
  3. Пользоваться установленными законом вычетами, льготами и послаблениями при наличии законных прав на их применение.
  4. Получить рассрочку, отсрочку или реструктуризацию долгов либо инвестиционный фискальный кредит, если имеются веские основания.
  5. Претендовать на своевременный возврат или зачет излишне перечисленных средств в бюджет.
  6. Инициировать сверки взаиморасчетов с государственными органами, получать соответствующие правки, выписки и пояснения.
  7. Отказаться от выполнения незаконных либо неправомерных действия инспекторов ФНС и иных должностных лиц.

Основные обязанности налоговых агентов: выполняют своевременное и достоверное исчисление, удержание и перечисление сумм фискальных обязательств в бюджеты соответствующего уровня. Помимо данного обязательства, за НА закреплены следующие:

  • в месячный срок сообщить в ИФНС о невозможности удержания фискальной задолженности с налогоплательщика;
  • вести достоверный учет по начисленным и выплаченным доходам, а также по удержанным суммам налогов и сборов, причем отдельно по каждому налогоплательщику;
  • своевременно предоставлять отчетности и документы, подтверждающие правильность и полноту произведенных расчетов;
  • обеспечить сохранность документации, подтверждающей факты совершенных операций, в течение 4 календарных лет.

данный перечень не является исчерпывающим. Так, для конкретного вида фискальных обязательств (НДФЛ, НДС и налог на прибыль) чиновники предусмотрели дополнительные обязательства.

За что могут наказать

За нарушение действующих норм фискального законодательства предусмотрена не только налоговая ответственность, также законодателями определена административная и уголовная ответственность за налоговые проступки и преступления.

Неисполнение обязанностей налогового агента повлечет за собой наложение штрафных санкций:

  1. За неудержание или неполное удержание налога НА оштрафуют на 20 % от суммы, подлежащей уплате в бюджет. Однако выписать штраф могут только в том случае, если у агента была возможность удержать налог, но он этого не сделал.
  2. За несвоевременное предоставление отчетности предусмотрена ответственность налоговых агентов в виде 5 % штрафа от суммы, указанной в несданной декларации. Отметим, что начисляют штраф по 5 % за каждый месяц просрочки, но не более 30 %. Также штраф не может быть меньше 1000 рублей.
  3. Несвоевременная подача отчетности по НДФЛ (расчет 6-НДФЛ, справки 2-НДФЛ) тоже накажет материально. Так, за каждый месяц просрочки по 6-НДФЛ предусмотрен штраф в 1000 рублей. Причем 1000 рублей начислят как за полный месяц просрочки, так и за не полный. За срыв срока сдачи справок 2-НДФЛ накажут по 200 рублей за каждую справку.
  4. За предоставление недостоверных сведений и(или) фиктивных документов налоговики накажут по 500 рублей за каждую такую недействительную бумагу.