Сказка твори добро по произведениям. Добрые сказки для детей

СКАЗКА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

В одной дапекой-далёкой деревне жил-был маленький мальчик Гошка. Жил он с мамой и папой и больше всего на свете любил ловить рыбу. Закинет крючок в воду, стоит и мечтает. Какая рыбка сейчас ему попадётся? Вот так однажды ранним утром пошёл Гошка на рыбалку, забросил крючок в воду и поймал … золотую рыбку. Взмолилась тут рыбка: «Отпусти меня в реку. За это я исполню три твоих самых заветных желания». Отпустил её мальчик и сказал: «Хорошо. Сделай так, чтобы я стал очень сильным. Все тогда будут меня бояться». Махнула тут рыбка золотым хвостом и уплыла.Что делать? Пошел он домой и думает: «Ну вот, обманула меня золотая рыбка, не исполнила заветного желания». Вдруг видит — на дороге злой мальчишка собаку батогом бьёт. Она скулит, убежать от него хочет, а он за ней
мчится и прямо по спине её палкой охаживает. Не смог Гошка такой жестокости вытерпеть, побежал вслед и закричал: «Брось сейчас же свою палку, а не то я тоже такую найду. Тогда узнаешь, как это бопьно!» Но злой мальчик не слушал его и бежал всё дальше и дальше. Догнал тогда его Гошка да как врезал кулаком. Улетел мальчишка от сильного кулака за тридевять земель. А собака убежала. Сел тогда Гошка на пенёк, пригорюнился и думает: «Рыбка-то не обманула меня. Желание моё исполнила. Силой наградила меня великой. Вот и собаку я смог из беды выручить. Но ведь и мальчика обидел. Нехорошо поступил. Значит, сила-то не всегда счастье приносит». Снова пошёл Гошка к рыбке и сказал ей: «Спасибо тебе, золотая рыбка, что исполнила моё желание. Только хочу я, чтобы все люди на
земле всегда были счастливыми, не плакали и не горевали, а только смеялись», — «Ладно», — промолвила рыбка, взмахнула золотым хвостом и уплыла. Побрёл Гошка домой. Видит, а люди все довольные, радостные, все ему улыбаются. Даже солнышко на небе, и то ярче светит. «Хорошее желание я придумал», — решил мальчик, лёг на кровать и уснул. Проснулся раным-ранёхонько, вышел на улицу и видит.
Люди по-прежнему ходят довольные и счастливые, не хмурятся, не плачут, не сокрушаются. И ничего не делают. Работу свою забросили. Хлеб не пекут, воду не носят, скотину не кормят, детей не качают. А зачем? И так хорошо. На лавочке все сидят да радуются. И что плохое в деревне ни случится — они всему рады. «Что же это я наделал? — подумал Гошка. Как люди теперь жить-то будут? Сам я дел наделал — придется самому и исправлять». Снова пошёл мальчик к рыбке и попросил: «Сделай так, чтобы у нас в жизни все стало по-прежнему». Рыбка взмахнула хвостом и сказала: «Хорошо, Я исполню твоё желание, но помни, что оно у тебя последнее». Уплыла золотая рыбка, а Гошка домой побежал. Глядит, в деревне всё по-старому. Какие люди работают — те в достатке живут, а кто работать не хочет — у того и хлеба нет. У кого горе — тот плачет, а у кого счастье — тот смеётся. Живут люди. Понял тут Гошка, что никакого волшебства людям не нужно. Сами они волшебство делают. Своими руками. Побежал тогда Гошка в поле отцу с матерью помогать — хлеб собирать. Счастье своими руками делать. Вот и сказке конец. А кто слушал да мотал на ус — молодец.

Савельева Полина, 12 лет. Ученица МАОУ лицей № 100 г. Екатеринбурга
Учитель: Измоденова Людмила Петровна. Учитель МАОУ лицей № 100 г. Екатеринбурга
Назначение:
сказка будет интересна педагогам дополнительного образования и классным руководителям для проведения бесед о добре и зле, школьникам 10 -12 лет для подготовки сценария, родителям дошкольников для чтения в семейном кругу.
Цель:
приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, противостояние злу.
Задачи:
образовательные:
формировать потребность к чтению
развивающие:
развивать творческий потенциал учащихся
воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за жизнь других людей, охранять природу.

Здравствуйте, дети!
- Поединок добра и зла происходит каждую минуту в сердце каждого человека.
- Вы хотите узнать как победить зло? Тогда слушайте сказку!
На краю уральского леса стояла деревушка.
В ней люди, несмотря на лютые морозы зимой, не знали ни бед ни горя.
Эта деревня называлась Радость.
Здесь все жители радовались каждому новому дню.
Но однажды Злодей, живущий в глубине леса, разозлился на людей.
Ему мешал их смех, его раздражали игры и песни.


И тогда Злодей решил лишить людей радости.
В деревне проживала девочка по имени Марфуша.
Она помогала бездомным животным, кормила зимой птиц.
Девочка всегда помогала людям и жители деревни говорили, что у Марфуши доброе сердце.


Жила она с матерью, и если дочка загрустит, то мать ей говорила:
- Ты не грусти! Тоску разгонит радость!
И вот однажды, в конце зимы, отправилась Марфуша в лес за хворостом.
А в это время Злодей пришёл в деревню и заморозил жителей.
Деревня встретила Марфушу гробовою тишиной - понятно было чьих рук это злое дело!
И девочка решила спасти деревню, вернуть былую радость!
Смелая девочка не испугалась, пошла обратно в чащу леса, где обитал Злодей!
Ели и сосны протягивали зелёные ветки, помогали девочке, когда она утопала в глубоком снегу.
Дорогу охраняла собачка, которую спасла Марфуша в лютый холод.
Резвые белки скакали с ветки на ветку, осыпая звездным снегом землю.


И вдруг на дереве Марфуша увидела маленького бельчонка.
Бельчонок потерял свою мать и был обречен на гибель. Он плакал и просил о помощи.
Находчивая девочка достала орешки из кармана и сберегла бельчонка от голодной смерти.
- Спасибо тебе, находчивая девочка, ты спасла мне жизнь! Я должен отблагодарить тебя!
- Покажи мне, бельчонок, дорогу в чащу к Злодею!
- Он заморозил всех жителей деревни, только я смогу их спасти!
- Иди девочка в лесную глушь и не останавливайся на пути.
И отправилась Марфуша, не останавливаясь, в лесное логово.
- Здесь даже птички не поют, и солнечного лучика нет тут!
И вот, наконец перед глазами, возник угрюмый облик Злодея.
- Зачем ты пришла сюда, мерзкая девчонка?
- Вы обязаны разморозить деревню и вернуть жизнь всем её жителям!
- Да как ты смеешь так говорить со мной? Теперь я заморожу и тебя!
От страха и бессилия Марфуша громко заплакала. Сил не хватало, чтобы победить зло.
Но вдруг, издалека, она услышала мамины слова:
- Не плачь! Тоску разгонит радость!
И тут случилось чудо - вдруг Солнца лучики согрели Землю.
Пришла Весна!
Злодей стал таять на глазах, запели птицы, глухая чаща превратилась в дивный лес!


И правду люди говорят, что у моей дочурки доброе сердце!


И опять заиграла музыка в Радости, зазвучал весёлый смех её жителей!

А теперь скажите, дорогие дети, понравилась ли вам моя сказка?
А вы готовы дарить людям добро, охранять природу?
Появилось ли у вас желание самим сказки сочинять?

Добрые сказки для детей – 7 сказок на ночь

Серия поучительных рассказов (сказок) от нашей волшебной феи Нелли Копейкиной – это мир добра, который учит детей быть чуткими, внимательными, честными и самыми хорошими детьми на свете!

Читайте эти короткие рассказики с детьми перед сном и пусть ваши детки растут здоровыми, умными и добрыми!

Серия: Вот так так!

В хорошие руки

В сквере играли две девочки. Они пускали разноцветные мыльные пузыри. Мамы их сидели поодаль на скамеечке и наблюдали за ними. В сквер вошёл мужчина с коробкой в руках. Остановившись рядом с девочками и мамами, мужчина вынул из коробки маленького симпатичного ушастого щенка и посадил на площадке.
Поздоровавшись со всеми, мужчина объявил:

– Отдам щенка в хорошие руки.

Он пояснил, что очень любит этого щенка, но обстоятельства складываются так, что ему надо срочно уехать, а щенка взять с собой ему не удастся.

– Кто хочет взять? – спросил мужчина, оглядывая мам и девочек.

Обе девочки и мамы заинтересовались щенком. Одна из девочек нежно подняла его и прижала к себе.

– Мам, давай возьмём его, – обратилась она с просьбой к своей маме. – Он такой милый, такой забавный.

Девочка с любовью осторожно гладила пальчиком щенка по головке. Щенок был совсем маленьким потому, что он был мал по возрасту, а ещё потому, что он был щенком маленьких комнатных собак. Мама девочки тут же согласилась. Но вдруг вторая девочка громко заявила:

– Нет, я его возьму! Это мой щенок!

С этими словами вторая девочка потянулась к щенку, ухватила его за лапки и потянула к себе.

– Осторожно! – испуганно выкрикнула девочка, державшая щенка. – Ты же оторвёшь ему лапки!

С этими словами она поспешно передала его девочке, готовой оторвать лапки щенку, лишь бы им завладеть.

– Мама, – обратилась вторая девочка к своей маме, – давай мы его возьмём!

Мама девочки согласилась. Но мужчина, принёсший этого щенка, возразил:

– Нет, девочка, тебе я его ни за что не отдам.

– Почему? – возмутилась девочка. – Я хочу его! Вы же сказали, что отдаёте его.

– Я сказал, что отдам его в хорошие руки, – ответил мужчина. – Это означает, что отдам хорошим добрым людям, которые будут заботиться о нём, оберегать его. Он ведь совсем беззащитный. А ты была готова оторвать ему лапки, тебе совсем не было его жалко. Ты думала только о себе.

Девочка обиженно фыркнула и почти что бросила щенка на площадку. Другая девочка тут же заботливо присела к малышу, проверяя, не ушибся ли он.

– А ты, девочка, возьми его, – сказал мужчина, обращаясь к присевшей к щенку девочке. – Вижу, ты будешь ему настоящим другом. Думаю, он тоже тебя будет радовать всегда.

Девочка поднялась со щенком в руках. Её лицо сияло счастьем и восторгом. Мама её тоже была рада. Рад был и мужчина. Он видел, что передаёт щенка в хорошие руки.

Вредный мальчик

Вредный мальчик очень любил вредить: сломает розу, кем-то заботливо высаженную в палисаднике, сломает песчаный замок, построенный в песочнице ребятами, девочку за косу дёрнет, кота шуганёт. Его вредные проделки портили окружающим настроение, а вредному мальчику от этого становилось весело.

В день первого сентября, день, когда все школьники после долгих летних каникул возвращались в школу, вредный мальчик тоже собирался в школу. Он стал придумывать, какие ему сегодня учинить вредности.

В свой школьный ранец он сунул заранее заготовленный камень для того, чтоб бросив его в фонтанный бассейн, обрызгать проходящих рядом ребят. Не забыл он сунуть в свой ранец толстый чёрный фломастер, это для того, чтоб расписать в школе подоконники и стены. Взял кнопки на случай, если удастся кому-нибудь подложить их на стул. На телефоне он завёл будильник на такое время, когда будет проходить первый урок.

Увидела Добрая Фея сборы вредного мальчика и решила проучить его. Она сделала так, что этот мальчик оказался в зазеркалье.

Выходя из подъезда дома, вредный мальчик увидел соседского кота, которого всегда шугал. Но сейчас он попридержал дверь и притворно–ласковым голосом позвал кота:

– Иди, я придержу дверь.

А сам он уже намеревался прищемить коту хвост. Кот знал вредный нрав мальчика и не спешил заходить в подъезд. Но вдруг из-за двери появился другой мальчик, очень, как две капли воды, похожий на вредного мальчика, и толкнул дверь. Дверь хлопнула прямо по пальцу вредного мальчишки. Вредный мальчик воскликнул от боли, затряс рукой, задул на больной палец.

– Что, больно? – спросил похожий на него мальчик, пропуская кота в подъезд. – Коту было бы так же больно, если б ты прищемил ему хвост.

С этими словами загадочный мальчик, похожий на вредного мальчика, исчез, а вредный мальчик пошёл в школу. Дойдя до фонтана, он достал из ранца заготовленный им камень и стал поджидать приближающихся ребят. Но неожиданно с другой стороны в воду полетел камень такой же величины, какой он держал в руках, и брызги, вызванные его падением в воду, окатили вредного мальчика с головы до ног.

– Что, весело? – спросил обрызганного мальчика, неведомо откуда появившийся загадочный мальчик, похожий на него. – Вот так же было бы и всем другим, кого бы ты обрызгал.
Сказав это, загадочный мальчик исчез.

«Сейчас все будут надо мной смеяться», – подумал вредный мальчик, но подошедшие к нему ребята и не думали над ним смеяться, все наоборот, старались помочь ему обтереться.

В школьном дворе было празднично и весело. Только вредному мальчику было не очень весело, ведь он ещё не успел сделать ни одного злодеяния.

«Вот было бы здорово, если б краска на скамейках была не высохшей», – думал вредный мальчик, глядя, как на скамейку садятся девочки. Но краска была хорошо просохшей, никто в ней не вымазался.
«Пойду дёрну за косу вон ту пигалицу», – решил вредный мальчик, направляясь к девочке, с вплетёнными в косички белыми бантами. Только вредный мальчик протянул руку к косичке девочки, как кто-то дал ему сильный подзатыльник.

– Э! Ты что? – возмутился вредный мальчик, увидев рядом с собой всё того же похожего на себя мальчика.

– А разве тебе не весело? – спросил загадочный мальчик. – Девочке, которую ты сейчас хотел дёрнуть за косу, было бы так же, как сейчас тебе.

Не успел вредный мальчик ответить, как загадочный мальчик исчез. «Хм, а это вовсе неприятно, когда тебе дают подзатыльник, прищемляют тебе палец или обрызгивают тебя водой, – подумал вредный мальчик. – Ладно, я и кнопки никому подкладывать не буду, это, наверное, тоже неприятно – сесть на острую кнопку. А вот на подоконнике я напишу».

С этими мыслями вредный мальчик вошёл в чистый вестибюль школы, отошёл к заднему окну, достал фломастер и стал думать, что же ему написать. Вариантов было три – «Верка вображуля», «Толян придурок» или «Все учителя дураки». Решил написать про учителей, но написать не получилось. Кто-то обмазал подоконник белой краской, в которую вредный мальчик вляпался рукой.

– Что, неприятно? – услышал вредный мальчик за спиной. И снова это был загадочно появляющийся и исчезающий мальчик.

– А ты кто такой? – зло спросил его вредный мальчик.

– Я – это ты, только в зазеркалье.

– Какое ещё зазеркалье! – возмутился вредный мальчик. – Оно же бывает только в сказке.

– А ты и есть в сказке. Добрая Фея решила проучить тебя за твою вредность, вот и поместила тебя в зазеркалье.

– Навсегда? – испуганно спросил вредный мальчик.

– Не знаю, всё зависит от тебя. Думаю, она освободит тебя, когда ты исправишься.

– А в чём исправляться-то?

– Ты должен перестать вредить.

– Ой, но это же так прикольно! Это же шутки, это весело.

– Весело? – переспросил загадочный мальчик. – Я не заметил, чтоб тебе было особенно весело.

– Хотя, весело только тому, кто вредит, – согласился вредный мальчик. Загадочный мальчик возразил:

– А мне не было весело, когда я прищемил тебе палец, не было весело, когда обрызгал тебя, когда дал тебе подзатыльник. И сейчас мне не весело. На, скорее утрись.

Загадочный мальчик дал вредному мальчику салфетку, с помощью которой вредный мальчик быстро стёр с руки краску.

– Да, пожалуй, ты прав, – согласился вредный мальчик, – это никому не весело.

С этими словами он достал свой телефон и отключил на нём будильник, который должен был прозвенеть во время урока. Когда вредный мальчик поднял взгляд, загадочного мальчика рядом уже не было. До начала урока оставалось несколько минут, и вредный мальчик пошёл в свой класс.

Долго ли ещё вредный мальчик оставался в зазеркалье, не известно. Только известно, что теперь он никому не вредит, а даже наоборот, пресекает других вредителей.

Девочка и Время

Однажды Зайчик пришёл к Доброй Фее с просьбой помочь его подружке – Девочке, которая всегда опаздывает.

– Я думаю, – сказал Зайчик, – Время околдовало мою подружку, водит её по своим лабиринтам, и потому она не может правильно ориентироваться во времени.

Зайчик рассказал Фее, что Девочка эта опаздывала не только на минуты, но даже на часы. А часто бывало, что Девочка вообще не приходила на встречу в назначенный день. Фея выслушала Зайчика внимательно, строго покачала головой в знак неодобрения и сказала:

– Да, это очень нехорошо.

– Дорогая Фея, – чуть ли не взмолился Зайчик, – вы всё можете. Поговорите с Временем, пусть оно расколдует Девочку!

Фея задумалась. «Вижу, Девочка эта не дружит с Временем, не уважает его, но вряд ли Время могло быть так жестоко к ней. Тут какая-то путаница. Надо разобраться в этом», – подумав так, Фея сказала Зайчику:

– Что ж, давай вместе обратимся к Времени. Думаю, Время нам всё разъяснит.

С этими словами Фея позвала Время:

– Уважаемое Время, уделите нам, пожалуйста, внимание. Зайчик и я очень нуждаемся в Вашей помощи.

Зайчик чуть было не выкрикнул «И Девочка», но он был воспитанный Зайчик и потому сдержался, не крикнул, хотя ему казалось, что именно Девочка нуждается в помощи.
Время явилось перед Феей и Зайчиком в образе старинных часов в большой красивой оправе.

– Здравствуйте, Фея и Зайчик! – поздоровалось Время. – Чем могу вам быть полезно?

Фея и Зайчик ответили приветствием, и Фея рассказала Времени о подружке Зайчика – постоянно опаздывающей Девочке. Слушая Фею, Время хмурилось всё больше.

– Да, знаю я эту Девочку. Она действительно почти всегда опаздывает. Это нехорошо.

– Так помогите же ей! – в волнении почти выкрикнул Зайчик, обращаясь к Времени.

– Я? – удивилось Время. – Как же я могу помочь ей?

– Расколдуйте её, пожалуйста! Сделайте так, чтоб она не блуждала в ваших лабиринтах.

– Но почему, Зайчик, ты думаешь, что она блуждает в моих лабиринтах?

– А как же иначе? Почему же она всегда опаздывает?

– Что ж, это надо прояснить. Давайте сядем удобнее, я для вас откручу время назад, и мы всё с вами поймём.

Фея, Зайчик и Время сели удобно на диваны, и Время спросило у Зайчика:

– Вспомни, Зайчик, когда Девочка опоздала на встречу с тобой.

Зайчик вспомнил сразу много случаев, но назвал только один.

– Вчера утром мы собирались с ней пойти на речку ловить и выпускать стрекоз, но она не пришла.

– Совсем не пришла или не пришла вовремя? – спросило Время.

– Совсем, – повесив ушки, понуро ответил Зайка.

– Ну, может, позвонила она тебе, извинилась?

– Нет, – грустно ответил Зайчик.

– Что ж, давайте посмотрим, что было с Девочкой. Где она была утром.

Все трое увидели весёлую Девочку. Она шла по дорожке в сторону домика Зайки. Навстречу ей шёл Волчонок с голубым мячиком в лапах.

– Волчонок, – обратилась к нему Девочка, – а ты куда идёшь?

– Зачем тебе знать? Я же не спрашиваю тебя, куда ты идёшь.

– Я иду к Зайчику, мы с ним пойдём на речку ловить стрекоз.

– Вот и иди, – буркнул Волчонок, – ловите своих стрекоз. А мы с Лисом и Енотом будем играть в вышибалы.

– Возьми меня с собой, Волчонок, – попросила Девочка. – Я так хорошо умею вышибать!

– Да? – удивился чему-то волчонок. А как же Зайчик, стрекозы?

– А ну, их! – девочка махнула рукой в сторону дома Зайчика, как бы отмахиваясь от чего-то.

– Пойдём, – согласился Волчонок. – Только, чур, ты будешь вышибалой.

Девочка, больше не задумываясь ни о чём, сменила направление пути и пошла с Волчонком.

Зайчик удивлённо смотрел на Девочку и Волчонка и всё ждал, что вот сейчас Девочка вынет из кармана платьица свой красивый телефончик и позвонит ему, позовёт его на лужайку играть в вышибалы. Но ни по дороге, ни на лужайке, где Волка с мячиком поджидали Лис, Енот и Белочка, Девочка не позвонила Зайчику. Зайчик видел, как весело и радостно играли ребятки на лужайке, и он вспомнил, как грустно сидел он на качелях рядом со своим домом и ждал Девочку.

– Какая необязательная Девочка! – возмутилась Добрая Фея.

– И даже подлая, – сказало Время. – Она же предала своего друга Зайчонка.

– А может, она просто забыла о нашем уговоре, – предположил Зайчонок каким-то неуверенным тоном.

– Когда ещё она тебя подводила?

Про себя Зайчик подумал – «почти всегда», но сказал:

– На мой День рождения Девочка опоздала на шесть часов. Она пришла, когда уже праздник кончился.

– Посмотрим, посмотрим, где же блуждала эта Девочка, – сказало Время.

Все трое увидели Девочку у себя дома. Она посмотрела на часы. Часы показывали, что праздник в честь Дня рождения Зайчика уже идёт сорок минут. Но на лице Девочки не отразилось никакое беспокойство, она не заторопилась, она по-прежнему оставалась сидеть за призеркальным столиком и шлифовала свои ноготки.

Потом она увидела, что по телевизору идёт её любимый мультфильм. Девочка пересела на диван, стала смотреть мультфильм. Мультфильм кончился через тридцать минут. Девочка выключила телевизор, встала, огляделась в зеркало, посмотрела на часы, взяла подарок, заготовленный Зайчику, и, не торопясь вышла из дома.

Увидев в сквере мышонка, пускающего мыльные пузыри, Девочка подошла к нему и стала наблюдать за пузырями. Наконец это надоело Девочке, и она пошла к Зайчику. По дороге у кинотеатра Девочка увидела Тигрёнка. Девочка видела его и раньше, но знакома с ним не была. Этот Тигрёнок очень нравился Девочке. Он был красивый, вальяжный, высокого роста. У него были мощные лапы и сильный длинный хвост. Тигрёнок сидел на скамеечке возле кинотеатра и считал ворон. Девочка радостно подскочила к Тигрёнку и остановилась напротив него.

– Привет, Тигрёнок! – сказала она. – Ты чего делаешь?

– Привет! – ответил Тигрёнок Девочке. – А мы разве знакомы?

– Нет, – ничуть не смущаясь, ответила Девочка. – Но можем познакомиться. Я – Девочка. Я иду на День рождения к Зайчику.

Тигрёнок несколько поколебался, но всё же ответил:

– А я Тигрёнок.

– А что ты тут сидишь один? – спросила Девочка.

– Я сейчас пойду в кино.

– Один? – чему-то обрадовалась Девочка.

– Да, – грустно ответил Тигрёнок. – Должна была подойти моя сестрёнка, но она позвонила, сказала, что не сумеет подойти. Не успевает.

Тигрёнок хотел продолжить, хотел объяснить, почему не успевает его сестричка, но Девочка его прервала:

– А хочешь, я пойду с тобой?

– Ты же идёшь на день рождения к своему товарищу.

– Так ведь ещё рано, – ничуть не смущаясь, соврала Девочка. – Я успею.

– Правда? – обрадовался Тигрёнок, глядя на Девочку в красивом голубом сарафанчике. – Пойдём!

Девочка с Тигрёнком пошли в кино. По окончании фильма Тигрёнок проводил Девочку до дома Зайчика, и они простились.

Зайчик, уже не ждавший Девочку, был рад её появлению, но в то же время огорчён, ведь праздник уже прошёл, гости разошлись. Он ждал, что Девочка извинится, как-то объяснит своё опоздание, но Девочка обошлась словами:

– Ой, прости, опоздала. Поздравляю, Зайка!

Добрая Фея и Время посмотрели на Зайчика. Он сидел понурый и ни на кого не смотрел.

– Ну, а на свой День рождения-то хоть Девочка не опаздывает? – спросила Фея Зайчика.

– Опаздывает, – ответил Зайчик, кивнув головой.

– Эта Девочка проявляет очень большое неуважение ко всем, – грустно заметило Время. – Она, как вы видите, совершенно не блуждает по моим лабиринтам. Эта девочка просто не ценит ни своё, ни чужое время. Она не дружит со мной, но и я не желаю дружить с такой Девочкой.

– А ты, Зайчик? – спросила Фея. – Ты по-прежнему будешь дружить с ней?

– Нет, – твёрдо, но грустно ответил Зайчик. – Эта девочка мне не друг, и я не могу быть другом такой Девочке.

– Это верно, – заметило Время. – При таком поведении эта Девочка никогда никому не может быть другом. А я накажу эту безобразницу, пусть она действительно поплутает по моим лабиринтам.
Отныне эта Девочка будет всегда опаздывать на все свои самые важные события.

– Как? – испуганно воскликнул Зайчик. – На самые важные события! Это же ужасно! Она будет несчастна.

– Не знаю, возможно. А возможно, она этого даже не заметит.

– Нет, нет, пожалуйста, не делайте этого! – взмолился Зайчик.

– Но эту наглую врунью надо наказать, – твёрдо заявило Время.

Тут вмешалась Фея:

– Девочка сама себя уже наказала. Она лишилась дружбы Зайчика.

Оптимист и Пессимист

В одно село приехали погостить к своим дедушке с бабушкой два брата. Приехали они поздним вечером, мало что рассмотрели вокруг, а наутро оба проснулись от пения петуха. Раньше мальчикам никогда не приходилось слышать настоящее пение петуха.

– Кто это кричит, бабушка? – спросил бабушку один из братьев.

– Это петух наш поёт. Он сообщает, что начинается новый день.

– Настоящий петух? – удивился и обрадовался мальчик. – Бабушка, а где он? Можно я на него посмотрю?

– Да заткните вы своего петуха! Он же спать не даёт! – сердито попросил другой брат, отворачиваясь к стенке.

– Пойдём, – тихо поманила бабушка мальчика, желающего увидеть петуха. И они пошли во двор.

День был чудесный, солнечный. С радостью мальчик обошёл весь двор. Познакомился с петухом и курами, с козочкой, с собакой и котом. Всё этому мальчику было очень интересно, всему он был чрезвычайно рад.

Каждый день этот мальчик стал просыпаться и начинать свой день рано под пение петуха. В старину о раннем пробуждении так и говорили – «встаёт с петухами». Со всеми во дворе этот мальчик подружился, да и его все полюбили, а пёсик даже стал ему настоящим другом. Он бегал за мальчиком повсюду и радовался с ним всему. Каждое утро братик этот с радостью с дедом кормил кур с петухом, собирал с бабушкой ягоды с гряд и кустов, и во многом другом помогал своим дедушке и бабушке.

Другой же братец не очень-то кому радовался. Петуха он не любил за громкое утреннее пение, мешающее ему спать, козу побаивался из-за её длинных рожек, кота и пёсика вообще считал дармоедами. И помощи от него дедушке с бабушкой никакой не было: ягоды собирать – кусты колются, воды принести – тяжело, козочку вывести в загон – опасно, вдруг забодает. Разными были братики. То, что радовало одного братика, редко радовало другого, а чаще, даже наоборот, огорчало и раздражало.

– Смотрите, как капельки блестят на солнышке! – радовался один братик росе.

– Ну вот, сейчас все ноги мокрыми будут, – ворчал другой братик, глядя на росу.

– Сегодня ветер! Побежали воздушных змеев запускать! – радовался один братик. Вы, конечно, догадались: тот, что вставал с петухами.

– Сегодня такой противный ветер, – ворчал другой брат, – продует ещё. Лучше уж у телевизора посидеть.

– Радуга! Смотрите, какая большая радуга! – восклицал один братик, приглашая окружающих вместе с собой порадоваться.

– Фи, – презрительно фыркал другой братик, – подумаешь, это простой спектральный анализ.

Так этих братиков и прозвали в селе: братика, который всему радовался, назвали Оптимистом, а другого братика, которого всё раздражало, назвали Пессимистом.

Оптимиста любят все: люди, животные, солнце, вода, ветер и другие. Все всегда ему рады. В королевстве добра Оптимист, сам того не зная, числится очень важным и уважаемым. Его оптимизм, жизнелюбие, доброта, отзывчивость, любознательность, дружелюбие и все другие качества приносят всем много добра, которое так необходимо для существования царства добра и всего мира.

Пессимиста же все стараются обходить, встреча с ним никому не доставляет радости, ведь он всегда чем-то недоволен, ворчит, жалуется, стенает. Но зато Пессимиста приметили в королевстве зла. Своим вечным брюзжанием и недовольством Пессимист, пусть немного, но приносит в мир зло. Ведь все отрицательные эмоции – это зло, а зло необходимо для существования королевства зла.

Так и живут эти братья. Пессимист редко, очень редко доставляет кому-то радость, да и сам почти никогда ничему не радуется. Зато он, сам того не зная, своим пессимизмом постоянно поддерживает королевство зла. Оптимист, наоборот, всеми своими поступками радует окружающих, сам всегда радуется всему хорошему, а значит, приносит в мир добро.

Так и живут все люди, принося в мир добро и зло. Добро укрепляет царство добра, которое стоит на страже мира. Зло же укрепляет царство зла, которое ведёт наш мир к гибели. К счастью, добро всегда сильнее зла, ведь на его стороне стоят такие люди, как Оптимист. Радуясь жизни, радуя окружающих своими поступками, люди-Оптимисты, сами не ведая о том, дарят миру главное волшебство против гибели мира – добро, счастье, радость. Чем больше добра в мире, чем больше мы радуемся, чем счастливее мы, тем крепче и устойчивее наш мир.

Правило

Как-то катались во дворе вокруг фонтана по дорожке два мальчика на велосипедах. У одного мальчика был красный велосипед, а у другого – зелёный. Ехали они друг за другом: мальчик на красном велосипеде впереди, а мальчик на зелёном велосипеде за ним. Мальчику, который ехал сзади, надоело быть вторым, но перегнать и объехать дружка ему не удавалось.

Тогда он развернулся и поехал навстречу своему дружку. Когда мальчики встретились, им следовало разъехаться по разным сторонам дорожки, но никто из них не захотел съезжать с середины дорожки. Остановились мальчики друг напротив друга и устроили словесную перебранку:

– Пусти, мне надо проехать! – объявил мальчик на зелёном велосипеде, который сменил своё направление.

– Ты неправильно едешь, надо ехать в эту сторону! Подвинься! – ответил ему дружок.

– Это ты мешаешь мне! Я же еду туда! – мальчик, сменивший направление, махнул рукой, указывая, куда он едет.

– Почему это надо ехать туда, это неправильно, мы же с тобой ехали туда, – запротестовал его друг.

– Я первым вышел кататься! – выдвинул аргумент мальчик на зелёном велосипеде.

– Ну и что. Я спешу на важные переговоры! – ответил ему дружок.

– Подумаешь, а я служба МЧС, ты должен уступить мне дорогу.

С этими словами мальчик, сменивший направление, тот, что был спасателем из службы МЧС, слез со своего зелёного велосипеда, подошёл к дружку и толкнул его. Дружок, ехавший на переговоры, оказался сильным, он не упал, слез со своего велосипеда и толкнул своего дружка-МЧСовца так, что тот упал прямо в кусты. Выбравшись из кустов, мальчик-спасатель полез с кулаками к своему дружку.

В это время их велосипеды стояли на дорожке друг напротив друга и переживали.

– Жаль, – сказал красный велосипед, хозяином которого был мальчик, ехавший на переговоры, – мой хозяин так и не попадёт на переговоры. Я не совсем разобрался, кем он себя числил, дипломатом или бизнесменом, но, вижу, ни тем, ни другим ему никогда не быть.

– Да, – согласился второй велосипед, – дипломатом уж точно ему не быть, он не умеет договариваться. С моим хозяином он не сумел договориться. Может, он ехал на переговоры по бизнесу.

– Возможно. Но и бизнесменом он вряд ли сумеет стать. Бизнесмену тоже обязательно нужны такие же качества, как и дипломату: выдержка, такт, уважение к партнёру.

– Мой хозяин тоже не будет никогда спасателем, – грустно заявил зелёный велосипед.

– Пожалуй, да, не будет. Какой же из него спасатель? Скорее всего, он громила. Как он налетел на моего хозяина!

Тем временем мальчики, надавав друг другу тумаков, решили продолжить свой путь. Причём каждый из мальчиков хотел первым проскочить в свою сторону. Они оба разом вскочили на свои велосипеды и поехали друг на друга. Велосипеды столкнулись. Сами мальчики больно ударились друг о друга.

Недалеко на скамеечке сидел дедушка. Он подошёл к мальчикам и спросил:

– Что это вы? Не знаете, как разъехаться?

– Не ваше дело! – нагрубил мальчик-спасатель.

– Мы едем по делам, – ответил второй мальчик. – А он выехал на встречку и преградил мне дорогу.

– Это он выехал на встречку! У меня важнее дело, я – спасатель из МЧС.

– И кого ты спешишь спасать? Ты едешь на пожар? – спросил дедушка.

– Тогда ты опоздал, – грустно заявил дедушка. – Пока вы тут спорили и дрались, дом, если бы там ждали тебя, уже сгорел бы. Ты не сумел никого спасти. Можешь уже не спешить. Если б ты не потратил время на спор и драку, ты мог бы многим помочь. Надеюсь, настоящие спасатели пожар затушили и спасли жильцов.

– Кого же мне спасать?

– Думаю, – сказал дедушка, – если вы не будете соблюдать дорожное правило, вы не только спасти никого не сможете, но и сами в беду попадёте.

– Какое ещё правило? – буркнул мальчик-спасатель.

– Вы видели когда-нибудь, чтоб автомобилисты мчались друг на друга лоб в лоб? Конечно же, нет. Все машины, едущие навстречу друг другу, разъезжаются. Каждая из машин едет по правой стороне дороги, и получается, что встречные машины едут по разным сторонам. Это правило установлено для всех транспортных участников.

Поодаль проходили люди. Старичок указал на них:

– Видите, и пешеходы не прут друг на друга, все расходятся. Вам тоже следует так поступить.

– Я понял, мы не должны ехать посередине дороги! – обрадовался мальчик, ехавший на переговоры. – Если мы будем ехать по краю дорожки, то не заденем друг друга.

– Правильно, – ответил дедушка, одобрительно кивнув головой. Мальчики подвинули свои велосипеды вправо, и, так как стояли они навстречу друг к другу, получилось, что они расступились в разные стороны. Теперь мальчики уже не задевали друг друга и могли спокойно разъехаться. Весело вскочив на свои велосипеды, они помчались каждый в свою сторону.

Накатавшись, мальчики подъехали к дедушке.

– Дедушка, – обратился к дедушке мальчик-хозяин красного велосипеда, – мы ездили правильно, по правой стороне, и не задевали друг друга. Значит, мы можем быть автомобилистами?

– Чтобы стать автомобилистом надо знать и соблюдать не одно, а много дорожных правил, надо знать дорожные знаки и указатели, – ответил дедушка. – Вы, когда подрастёте, обязательно выучите все их. Обязательно, прежде чем выехать на дорогу, все сдают экзамены по этим правилам.

– А как мы их узнаем? – спросили мальчики.

– Все они прописаны в специальных учебниках.

– Прописаны, – недовольно буркнул мальчик-спасатель, – а я ещё читать не умею.

– Не беда, – ответил дедушка. – Когда ты станешь взрослым, ты уже обязательно будешь уметь хорошо читать. А пока некоторые правила с вами разучат ваши родители, воспитатели. Вот одно правило вы уже точно знаете, да? – спросил дедушка, лукаво вглядываясь в лица мальчиков.

– Знаем, – почти хором ответили дружки. – Ехать всегда надо по правой стороне дороги.

Притворы

В одной семье жили две сестрички – старшая и младшая. Старшая сестричка имела плохое здоровье, была слабенькой, но была доброй, трудолюбивой девочкой. Младшая сестричка была очень здоровой и сильной девочкой, но ленивой и хитрой. Не любила младшенькая сестричка никакую работу, а поэтому постоянно притворялась больной. Надо было помочь родителям дома убраться, старшенькая, хоть и больна была, притворялась здоровой и из последних сил делала то, что могла: пылесосила полы, вытирала пыль, поливала цветы, а младшенькая, сказавшись больной, ничем не помогала родителям. Надо было помочь родителям в огороде, старшенькая сестричка – тут как тут, притворяясь здоровой, из последних сил грядки полола, цветы поливала, а младшенькая, притворяясь больной, опять лодырничала.

Постепенно все в семье привыкли к тому, что младшенькая всегда «прихварывает» и ничего по дому не делает, её уже никогда ни о какой помощи и не просили.

В один воскресный зимний день проснулись сестрички и поприветствовали друг друга. Старшенькая встала с кровати, заправила свою постель и пошла в туалетные комнаты. По пути она поприветствовала родителей. Мама готовила на кухне завтрак, а папа натирал лыжи мазью. Родители объявили, что после завтрака все пойдут кататься в парк. Приведя себя в порядок, старшенькая сестричка вернулась в спальню, видит, а младшенькая лежит всё ещё в постели и рассматривает картинки.

– Вставай скорее! Сегодня такое солнышко, пойдём в парк.

– А завтрак готов? – спросила младшенькая сестричка.

– Нет, мама готовит, но ты пока иди, умывайся, ванная свободна.

– Ой, я не совсем здорова, немного полежу. Позовёте меня на завтрак.

– Ладно, согласилась старшенькая, – а я пойду маме помогу на стол накрыть.

Пришёл в спальную папа, ласково поприветствовал младшенькую дочку и пригласил к завтраку.

– Ой, папочка, мне что-то нездоровится, принесите мне завтрак в постель, – попросила притвора младшенькая.

– Ну что ты, доченька, – возразил папа, вынимая её из постели, – надо вставать. Не будешь же ты весь день в постели валяться. Давайте позавтракаем все вместе и пойдём в парк. Ты же хочешь в парк?

– Хочу! – согласилась младшенькая.

Покушав, младшенькая, как всегда, вышла из-за стола, бросила через плечо «Спасибо» и ушла, а старшенькая осталась помогать родителям убирать посуду. Быстро втроём – папа, мама и старшенькая дочка, справились с делами на кухне. Быстро все собрались и пошли в парк. Мама с папой взяли лыжи, а девочки санки.

В парке было замечательно. Папа с мамой пробежали на лыжах по аллеям парка несколько кругов, а девочки со всей детворой катались с горки на санках. Все четверо – родители и дочки, вернулись домой весёлыми, румяными, радостными и немного усталыми. Больше всех устала старшая дочка, которая во время катания помогала сестричке ввозить в гору санки, но виду она не подала, не выказала свою усталость, а, переодевшись и помыв руки, пошла на кухню помочь маме с обедом. Младшая же её сестричка, хоть и была полна энергии и сил, как всегда, сказалась уставшей и больной, и не стала никому помогать.

В этот же день одна добрая Фея набрала в серебряный кувшинчик волшебной незримой пыли и полетела в волшебных саночках над разными странами, разными городами, сёлами и деревнями, осыпая всех притворщиков незримой сказочной пылью. Пыль эта, попадая на притворяющихся людей, делала их теми, кем они притворяются. Фея считала, что все хотят быть лучше и притворяются лучшими, чем они есть: глупые – умными, слабые – сильными, трусливые – храбрыми, а потому с большой радостью осыпала время от времени людей своей волшебной пылью.

Как раз когда старшая дочка накрывала на стол, на неё незаметно упала незримая волшебная пылинка. Девочка даже не заметила, как к ней вернулись силы, усталость как рукой сняло. И с той поры она стала расти и крепнуть день ото дня. А младшая сестрица, наоборот, стала слабеть, стала уже по-настоящему прихварывать. Ведь на неё, притворяющуюся больной, тоже упала волшебная незримая пылинка, и она стала больной.

Фея же, не зная того, что не все притворяются хорошими, по сей день время от времени летает над городами, посёлками, сёлами и деревнями и рассыпает свою волшебную незримую пыль, обращающую притворщиков в тех, кем они притворяются.

Завистникам

Живёт на свете завистливая девочка, которая очень не любит, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё. К примеру, увидев на подружке новое красивое платье, она не радуется за подружку, а огорчается тому, что у неё нет такого платья, хотя её платьице, может, и не хуже. Видя, что другая её подружка прыгает в скакалки лучше и ловчее, чем она, девочка-завистница не радуется за свою подружку, а огорчается тому, что у неё так не получается.

И поскольку всегда есть кто-то, у кого что-то лучше, или есть кто-то, кто в чём-то её превосходит, девочка постоянно находится в огорчении. А огорчение, как известно, очень отнимает силы у людей, вот и у девочки-завистницы от её огорчений тоже теряются силы. Но есть у девочки-завистницы и радости. Она радуется всегда тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё, что кому-то что-то даётся труднее, чем ей.

Таких ребят тоже немало. Кто-то хуже её считает, кто-то поёт хуже, чем она, у кого-то вообще сплошные неприятности в жизни. Радости эти неправильные, так как радоваться надо доброму, хорошему..

К счастью девочка-завистница умеет радоваться и хорошему, но очень мало, так как в поисках недостатков окружающих, она не замечает вокруг много того, что действительно дарит радость.

Рядом в сказочном мире живёт Баба-Яга, тоже очень завистливая. Однажды увидела Баба-Яга эту девочку и очень обрадовалась: «Какая замечательная девочка! Из неё выйдет настоящая Баба-Яга!»

С тех пор Баба-Яга девочку-завистницу постоянно подучивает не только огорчаться, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё, не только радоваться, когда у кого-то что-то хуже, чем у неё, но ещё и выискивать в окружающих недостатки, а если их нет, то даже выдумывать их. Девочка-завистница, не зная сама того, всему быстро от Бабы-Яги обучается и становится всё больше и больше похожа на неё. А Баба-Яга по мере обучения девочки становится всё бодрее, веселее, сильнее.

С Бабой-Ягой в сказочном мире живёт добрый кот Федосей, который является другом многих сказочных персонажей в этом мире, все его уважают, с радостью общаются с ним, а Баба-Яга считает его своим домашним котом. Увидев, что Баба-Яга молодеет на глазах, кот Федосей спросил у неё:

– Баба-яга, как тебе удаётся так молодеть? Неужели ты нашла дерево с молодильными яблоками?

– Нет, – ответила бабушка, – я встретила девочку, которая, так же как и я, завидует всем. Она, как и я, не любит, когда у окружающих всё хорошо, так же, как и я, она радуется чужим неудачам и тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё. Ещё я обучаю её искать и находить в окружающих плохое и постоянно обсуждать это со всеми. А скоро я научу эту девочку даже выдумывать что-нибудь плохое об окружающих! Вот тогда-то она станет настоящей Бабой-Ягой!

– Яга, а зачем ты хочешь, чтоб эта девочка стала Бабой-Ягой?

– Чем больше в мире Яг, тем сильнее я становлюсь. Эта девочка по счёту сто шестьдесят первый человек, которого я превращу в Ягу. Когда я в Яг превращу шестьсот шестьдесят шесть человек, я стану совсем молодой! Моя подруга из соседнего леса уже превратила триста шесть человек в дедов-Яг и бабушек-Яг. Её теперь не узнать, она совсем помолодела!

Кот Федосей порадовался за Бабу-Ягу, которая молодела день ото дня и становилась всё веселее, она даже перестала его шугать своей клюкой, но одновременно кот Федосей огорчился, ему стало очень жалко девочку-завистницу, превращающуюся в Бабу-Ягу, и других ребят, которых Баба-Яга мечтает отыскать и превратить в Яг. Конечно, жить с молодой Бабой-Ягой веселее, но всё же кот Федосей решил, что надо помочь детям-завистникам. Думал кот, думал и придумал пойти к доброй сказочнице и просить её написать сказку, которую прочтут дети-завистники и поймут, что завидовать очень даже плохо. Но где живёт добрая сказочница, кот Федосей не знал. Обратился он к старому филину:

– Дядюшка филин, вы такой мудрый и учёный, не знаете ли вы, как добраться до доброй сказочницы?

– Знаю, – ответил филин. – А зачем тебе надо к ней?

Кот рассказал филину о девочке-завистнице, Бабе-Яге и о своей затее помочь завистливым детям. Филин не очень-то одобрил затею кота Федосея, но всё же обещал помочь. Он знал, где живёт добрая сказочница, и ему очень понравилась идея быть проводником, ведь он будет указывать коту дорогу, от него – старого филина, будет зависеть, доберётся кот до доброй сказочницы или нет.

– Хорошо, я помогу тебе кот Федосей. – Сказал филин. – Но до дома доброй сказочницы далеко, ты можешь не выдержать такую дорогу.

– Это не беда, – заявил кот Федосей, – я попрошу помочь мне своих друзей.

Кот обратился за помощью к своим друзьям – братьям волкам из ближнего логова. Братья волки, все пятеро, не раздумывая, согласились помочь коту Федосею. Так всемером: филин, кот и пять братьев волков пустились в путь. Филин летел и указывал дорогу, братья волки, пересаживая кота Федосея со спины на спину, бежали по указываемому филином пути.

Долго ли коротко ли бежали волки, но старый филин устал и просил всех остановиться передохнуть. Тут из чащобы выбежала к ним лиса и спросила, куда они направляются. Рассказал ей кот, что направляются они к доброй сказочнице, хотят просить её написать ребятам сказку. Услышала это лиса, и очень захотелось ей попасть в эту сказку.

– Возьмите меня с собой, – попросила она, – я тоже с вами хочу попасть в эту сказку.

Никто не стал возражать, и лисица побежала со всеми к доброй сказочнице.

Долго ли, коротко ли ещё мчались они ввосьмером, но до доброй сказочницы добрались.

Сказочница похвалила филина:

– Вы, дядюшка филин, молодец, отважились на такой далёкий и трудный перелёт. И дорогу, вижу, хорошо помните. Вы помогли всем.

Волков сказочница тоже похвалила:

– Вы, братцы волки, проявили себя как настоящие друзья, помогли коту Федосею в такой дальней и сложной дороге. Без вас он мог бы и не добраться.

Коту Федосею добрая сказочница сказала:

– Ты, кот Федосей, хорошо придумал, как помочь завистливым ребятам. Я обязательно напишу эту сказку.

– Может, эту сказку прочтёт девочка-завистница. Тогда она поймёт, что завидовать плохо, – сказал один братец волк.

– Да, пусть все завистники знают, что они превращаются в бабушек-Яг и в дедов-Яг, – сказал другой братец волк.

– А я попаду в эту сказку? – спросила лиса сказочницу.

– Ну, раз уж ты того очень хочешь, попадёшь, – пообещала сказочница лисе.

– Тогда можно, я через Вашу сказку скажу что-то ребятам?

– Скажи, – согласилась сказочница.

– Дорогие ребята, вы прочитали сказку, написанную для вас доброй сказочницей по просьбе кота Федосея. Все мы в этой сказке: и девочка-завистница, и Баба-Яга, и добрый кот Федосей, и его верные друзья братцы волки, и мудрый филин, и сама сказочница, и я – лисица. Надеюсь, вы всё правильно поняли из этой сказки: завидовать очень плохо, можно попросту превратиться в мальчика-Ягу или девочку-Ягу.

Если кто-то из вас кому-то завидует, постарайтесь перебороть в себе это вредное чувство, ведь ваша зависть отнимает у вас силы и придаёт силы настоящим Бабам-Ягам.

Новоковская Светлана, ученица 4 класса МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Руководитель: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Представленная сказка написана ученицей 4 класса. Это произведение может быть использовано как учителями начальных классов при изучении литературных сказок, при организации творческой деятельности учащихся, так и воспитателями детских садов при проведении занятий с детьми. Сказка будет интересна и родителям малышей, которые прививают детям любовь к чтению, устному народному творчеству, литературной сказке.
Цель:
Воспитание интереса к литературной сказке.
Задачи:
- Формировать особое восприятие мира, отношений между людьми.
- Развивать устную речь детей, фантазию, творческие способности.
- Прививать любовь к книге, желание читать и самостоятельно сочинять сказки.
- Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь, быть верным другом, чутким товарищем.

Я поведаю вам сказку, а может – просто сказочную историю, которая произошла с одним очень капризным мальчиком…
Дело было не в сказочном царстве, не в заморском государстве, а в обычном маленьком городке, которого и на карте не сыщешь.


Жила – была семья: мама и ее сынишка. Мама очень любила своего сына, на ночь читала ему добрые сказки, часто играла с ним, гуляла по городу.


Но мальчик рос избалованным, капризным. Он постоянно плакал, кричал, раздувал щеки и губы, когда что-то ему не нравилось.


Мальчик любил, чтобы все его капризы выполнялись. Маме очень трудно приходилось с ним. Она много работала, чтобы воспитывать своего сына. О маме мальчика все соседи говорили, что она очень хорошая, трудолюбивая, вежливая женщина, а ещё говорили, что она дружит с Добрым словом. Доброе слово никогда не оставляло женщину одну.


Оно всегда было рядом, давало советы, поддерживало. И когда мама пыталась успокоить раскапризничавшегося сына, Доброе слово подбадривало маму, помогало ей. А сынишка очень не любил, когда кто-то ему мешает.


Он ревновал маму к Доброму слову, не хотел, чтобы оно заходило к нему в комнату. Мальчик ждал, что мама будет только его слушать, всегда восхищаться им и все его желания выполнять.
Однажды, поздним вечером, когда обычные дети уже видели волшебные сны, наш мальчик опять раскапризничался. На этот раз ему очень захотелось, чтобы в его комнате, на макушке елочки горела бы настоящая звездочка, которая сейчас смотрела в окошко его комнаты осуждающим взглядом.


Мальчик плакал, бросал по комнате игрушки, кричал, а потом сел на пол и долго двигал по ковру ногами. Мама терпеливо смотрела на очередной каприз сына и сказала: « Наверное, это очень красиво, когда на елочке горит настоящая рождественская звезда. Но не ко всем она может спуститься, сыночек. Звездочки с неба опускаются на счастье. А счастье наше в том, чтобы делать другим добро.» Доброе слово стояло рядом с мамой и согласно кивало головой. А малыш продолжал кричать, не слыша слов мамы.


Мама пожелала сыну спокойной ночи, поцеловала его в заплаканные глазки и ушла в свою комнату. Как только мама и Доброе слово вышли с комнаты, мальчик перестал реветь. А зачем плакать, если тебя никто не слышит? Он подставил стул к окошку и посмотрел в небо, на яркую звездочку. Она как будто подмигивала ему. Мальчик помахал ей ручкой и пошел спать. Утром он проснулся, но никто не пришел его поцеловать и поздороваться с ним. Он немного полежал и встал с постели. Хотелось кушать и мальчик прошел на кухню. Но на кухне не было мамы.


На плите не было ничего. Мальчик не мог понять – почему мама не приготовила любимый завтрак для него. Но вокруг стояла очень пугающая тишина - мамы нигде не было.
Тогда он сам решил подняться в мамину комнату. Когда сын открыл дверь в комнату, он увидел, как в постели лежала его мама. У неё был жар. Она постанывала. А рядом с ней сидело Доброе слово и подбадривало маму, говорило ей, что надо держаться, что она сильная и обязательно победит болезнь, потому что она очень нужна своему сыну.


А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
А мальчик стоял и не знал, что ему делать. Он очень не любил Доброе слово, которое постоянно сопровождало его маму. Мальчику хотелось, чтобы мама была только его. Он подошёл поближе и наклонился над мамой.
-Пить, - тихо прошептала мама.
-Пожалуйста, принеси маме водички и микстуру, она в холодильнике, - сказало Доброе слово.
-Само и принеси, - грубо ответил мальчик.
-К сожалению, я могу только говорить, давать советы, поддерживать, а принести ничего не могу, - с грустью в голосе ответило Доброе слово.
Мальчик капризно раздул губы и молча стоял возле постели больной мамы. Она опять тихонько простонала, у неё была высокая температура. Тогда мальчик нехотя побрел вниз, налил в стакан воды и взял в холодильнике лекарство. Он поднялся к маме в комнату и помог ей выпить микстуру.


-Спасибо, сыночек, - еле слышно прошептала мама. Мальчику впервые сказали «спасибо». Он никогда таких слов не слышал. Сердечко его застучало, а глаза засветились. Он взял маму за руку и поцеловал ее.
-Доброе дело, которое ты совершил, поможет твоей маме обязательно, -сказало Доброе слово.


Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Теперь каждый новый день мальчик начинал с доброго дела: он грел чайник, нес маме горячий чай. Несколько дней малыш и Доброе слово лечили больную женщину. А волшебная звездочка каждую ночь очень ярким синим цветом освещала комнату мамы.


Вскоре мама поправилась. Сын продолжал помогать ей, мыл посуду, сам складывал свои игрушки по местам и не капризничал. Доброе дело теперь не оставляло его. Они так сдружились, что мальчик уже и не мог дня прожить, чтобы не сделать Доброго дела.
А в рождественскую ночь, когда мама зашла в комнату сына, они вместе увидели необыкновенное зрелище-на макушке елочки ярким синим цветом горела звездочка. Казалось, что она улыбается маме и сыну.


- Вот видишь, сыночек, звёздочка сама нашла тебя. И ночь сегодня необычная, сказочная. Эта звезда всегда исполнит все твои желания, если ты будешь сам стараться исполнять желания других, помогать людям, дружить с Добрым делом.
-Мама, мне так понравилось дарить тебе радость, помогать тебе, что я теперь всегда буду слушать советы Доброго слова, дружить с Добрым делом и стараться жить так, чтобы звездочка в рождественскую ночь всегда спускалась ко мне на елочку.
С тех пор малыш и Доброе дело стали неразлучными друзьями. Уже все в городке стали называть мальчика Доброе дело. Так и живут в этом маленьком городишке мама, Доброе слово и Доброе дело.

Сегодня каждый ребенок знает сказку «Золушка» или «Белоснежка и семь гномов», которые читают им родители. В этих сказках добро побеждает зло, а главные герои находят искреннюю любовь и живут долго и счастливо.

Воспитатели детского сада направляют своих воспитанников в нужное русло и постоянно говорят о том, что нужно быть добрым и сострадательным человеком. Все дети любят слушать сказки перед сном или в свободное время. , где добро побеждает зло, малыши воспринимают с особым интересом и вместе со сказочными героями переживают все происходящие события. Сказки c сайт помогают детям быть добрыми, искренними, любить людей и окружающий мир. Сказки про добро предоставляют уникальную возможность понять чужие страдания, боль и быть неравнодушными к ним.

Многочисленные исследования показывают, что сказки, где добротой пронизаны все ее страницы, являются отличным примером для подражания и дети в большинстве случаев хотят быть похожими на своих любимых сказочных героев. Эти сказки отличаются целеустремленностью, и каждая из них способна решить те или иные проблемы из жизни сказочных персонажей. Сказочная атмосфера и позитивный настрой помогают ребенку найти свой путь для решения некоторых проблем и трудностей.


Благодаря добрым сказкам дети стремятся брать пример с положительного сказочного героя, который посвящает себя борьбе с жестокостью и злом.

Много сказок о добре посвящено животным, где маленьких и беззащитных зверушек оберегают сильные их собратья. Дети особенно любят такие сказки, ведь маленькие животные вызывают у них сострадание и желание заботиться о них.

Медиками и психологами признано целительное действие доброй сказки на психику и нервную систему ребенка. Каждый взрослый может сам придумать сказку, где доброта и радость шагают рядом, а сказочные герои ведут вашего малыша в яркую и интересную страну невероятных событий и волшебства.


Сказки о добрых людях и их благородных поступках – это поучительные повествования, которые воспитывают в детях отзывчивость и трудолюбие, милосердие, умение дружить и любить друг друга. Коротенькая или длинная сказка на ночь о доброте и душевной красоте поможет вашему малышу научиться справляться с капризами, быть доброму и относиться с любовью ко всему окружающему его миру. Добрая сказка всегда заканчивается хорошо, и это помогает ребенку верить в чудо и силу добрых дел, благодаря которым сказочные герои всегда побеждают зло!