Самарская государственная областная академия наяновой. Факультеты, специальности, специализации

ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.

СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.

Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.

К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.

Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.

Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:

В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;

22-23 года – степень кандидата наук;

При выборе варианта участия в международных программах:

21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;

24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарской области "Самарская государственная областная Академия имени (Наяновой)
(СГОАН )

Международное название Samara State Oblast Academy (Nayanova) / Nayanova Academy
Год основания 1988
Год реорганизации 2019
Тип государственный
Юридический адрес Россия, 443001, Самарская область, г.Самара, ул. Чапаевская, 186
Сайт nayanova.edu

Самарская государственная областная академия (Наяновой) (СГОАН ) - российское высшее учебное заведение , расположенное в Самаре. Академия была основана в 1988 году как колледж .

История [ | ]

Учебное заведение, основанное в 1988 г. как «Самарский колледж», получило новый статус и наименование в 1993 г. - «Самарский муниципальный университет Наяновой». С переходом в областное подчинение в 2008 году название поменялось на «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». С 12 августа 2010 г. вуз перешёл в статус академии: «Самарская государственная областная академия (Наяновой)».

Весьма распространено неправильное именование вуза как «университет имени Наяновой» (Google)

В соответствии с приказом Рособрнадзора №1341 от 01.10.2018 г. Университет Наяновой был лишён государственной аккредитации по всем программам высшего образования. В связи этим лишением студенты вуза получавшие высшее образование (бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты) были переведены для обучения в другие государственные вузы (в основном СамГТУ и Самарский университет). По словам министра образования Самарской области Виктора Акопьяна по состоянию на февраль 2019 года Академия находится в процессе преобразования в общеобразовательное учреждение для работы с одарёнными детьми.

Образовательная деятельность [ | ]

Университет Наяновой. Молодогвардейская 196

Концепция образования в академии основывается на модели развивающего непрерывного образования, включающей в себя 7 этапов. Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, высшее базовое, аспирантура, докторантура). Все программы составляются на основе государственных образовательных стандартов. Выпускники помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании могут получить диплом по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Бессменным ректором вуза со дня его основания является Наянова Марина Венедиктовна. Все занятия вузовской ступени проводятся во втором из трёх корпусов. Группы по аналогии со школьным звеном имеют наименование классов. Также, по аналогии со школой, используются буквенные обозначения, определяющие факультет обучения.

Образовательная программа

Концепция непрерывного образования предусматривает 7 этапов.

  1. этап - дошкольный: для детей в возрасте от 4 до 6 лет включительно;
  2. этап - начальный школьный: 1-4 классы;
  3. этап - основной общий: 5-7 классы;
  4. этап - профилизационный (предпрофильный и профильный): 8-11 классы с программой двух первых лет высшего профессионального образования;
  5. этап - вузовский: 12-15 (16) классы - завершение высшего образования;
  6. этап - послевузовский: аспирантура, докторантура, дополнительное образование, различные виды и уровни стажировок;
  7. этап - полифункциональный: непрерывное образование как жизненная потребность.

Структура [ | ]

Факультет математики и компьютерных наук (А)
  1. кафедра информатики
  2. кафедра прикладной математики
  3. кафедра физики

Декан: кандидат физико-математических наук Соколовский Валерий Борисович

Философский факультет (Б)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра истории
  2. кафедра теории и истории литературы
  3. кафедра философии

Декан: кандидат философских наук Стёпкина Марина Владимировна

Химико-биологический факультет (В)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра биологии
  2. кафедра общей химии
  3. кафедра экологии и охраны окружающей среды

Декан: кандидат биологических наук Синицкий Андрей Викторович

Экономический факультет (Г)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 4 кафедры:

  1. кафедра бухгалтерского учёта и аудита
  2. кафедра экономики и управления
  3. кафедра экономической статистики
  4. кафедра экономической теории

Декан: кандидат экономических наук Зиновьева Ольга Геннадьевна

Юридический факультет (Д)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра гражданского права и гражданского процесса
  2. кафедра теории и истории государства и права
  3. кафедра уголовного права и уголовного процесса

Декан: кандидат юридических наук Никищенкова Мария Александровна

Факультет международных отношений (Е)

Факультет основан в 2005 году.

В состав факультета входит кафедра:

  1. кафедра теории и практики связей с общественностью

В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался эвакогоспиталь № 3999 (смотри фото) .

Здесь располагаются предпрофильный и профильный, вузовский и послевузовский образовательные этапы.

Школьные этапы (8-11 классы) располагаются преимущественно на втором этаже корпуса.

Вузовский же компонент (12-15(16) классы/группы) преподаётся, в значительной части, на третьем этаже здания.

Не первый год в корпусе наблюдается нехватка аудиторий, как для высшего (12-16 классы), так и для среднего (8-11 классы) звена.

Третий корпус (III корпус)

Корпус был расположен по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.135.

Он находился на стороне улицы Молодогвардейской дальней от Волги, на пересечении с улицей Ульяновской. Университет занимает только часть первого этажа здания, которое, в основном, является жилым домом.

Ранее имевший и лекционные комнаты, затем этот корпус приобрёл исключительно административное значение.

Самарская государственная областная академия (Наяновой)

Самарская государственная областная академия (Наяновой)
(СГОАН )
Международное название

Nayanova University

Год основания
Тип

государственный

Ректор

Наянова Марина Венедиктовна

Студенты
Аспирантура
Юридический адрес

Россия, 443001, Самарская область, г.Самара, ул.Молодогвардейская, 196

Сайт

Координаты : 53°12′01.88″ с. ш. 50°06′22.67″ в. д.  /  53.200522° с. ш. 50.106297° в. д. (G) (O) (Я) 53.200522 , 50.106297

СГОАН - Самарская государственная областная академия (Наяновой), ГОУ ВПО , самарское высшее учебное заведение. Академия была основана в 1988 году как колледж. .

Адрес: Россия, 443001, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 196

Концепция образования в академии основывается на модели развивающего непрерывного образования, включающей в себя 7 этапов. Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, высшее базовое, аспирантура, докторантура). Все программы составляются на основе государственных образовательных стандартов. Выпускники помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании могут получить диплом по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Бессменным ректором ВУЗа, со дня его основания, является Наянова Марина Венедиктовна. Все занятия ВУЗовской ступени проводятся во втором из трёх корпусов. Группы по аналогии со школьным звеном имеют наименование классов. Также, по аналогии со школой, используются буквенные обозначения определяющие факультет обучения.

Наименование

Учебное заведение основанное в 1988 г. как «Самарский колледж», получило новый статус и наименование в 1993 - «Самарский муниципальный университет Наяновой». С переходом в областное подчинение в 2008 году название поменялось на «Самарский государственный областной университет (Наяновой)». С 12 августа 2010 г. вуз перешёл в статус академии: «Самарская государственная областная академия (Наяновой)».

Весьма распространено неправильное именование ВУЗа как «университет имени Наяновой» (Google)

Образовательная программа

Концепция непрерывного образования предусматривает 7 этапов.

  1. этап - дошкольный: для детей в возрасте от 4 до 6 лет включительно;
  2. этап - начальный школьный: 1-4 классы;
  3. этап - основной общий: 5-7 классы;
  4. этап - профилизационный (предпрофильный и профильный): 8-11 классы с программой двух первых лет высшего профессионального образования;
  5. этап - вузовский: 12-15 (16) классы - завершение высшего образования;
  6. этап - послевузовский: аспирантура, докторантура, дополнительное образование, различные виды и уровни стажировок;
  7. этап - полифункциональный: непрерывное образование как жизненная потребность.

История

Даты Институциональные основания, регламентирующие развитие ФЭП и мероприятия по их реализации Восприятие городского социума Реакция органов государственной власти (администрация области, Министерство образования и науки РФ, Совет Федерации РФ и Государственная Дума Совета Федерации РФ
1988-1989 Заказ облисполкома Куйбышевской области через департамент образования лаборатории психолого-педагогических исследований Куйбышевского государственного педагогического института; созданы группы по разработке учебных планов и программ, открыт филиал лаборатории в школе №63, набор первых учащихся

в классы при лаборатории.

Вертикаль власти Абсолютная поддержка Минобразования СССР как первого и единственного учреждения непрерывного образования типа «школа-вуз»
1989-1990 По распоряжению облисполкома выделено первое здание, установлен правовой статус, произведен набор учащихся. Укомплектованы штаты сотрудников. Вертикаль власти Разрешена в виде особого исключения оплата труда педагогических работников по постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13.03.87 № 327
1991 Отчет на коллегии департамента образования Куйбышевской области; выпуск первых 11-х классов из первого промежуточного набора в школе-лаборатории Отчет был принят. Ушла вертикаль власти. Учредитель – город Абсолютная поддержка
1992 Начало установления международных контактов- вхождение в образовательные системы Европы и Америки Поддержка, одобрение Поддержка на всех этапах развития
1993 Первый переходный этап деления по специальностям (из промежуточного набора в 7 класс в школе-лаборатории); присвоения статуса авторской высшей школы Наяновой; кафедра начальной школы становится филиалом Центра им. Занкова. Образовательному учреждению присвоено новое наименование в соответствии с авторством Приказ Министерства образования РСФСР
1996 Второй переходный этап: деление на специальности (из первого промежуточного набора в 5 классы в школе-лаборатории) Поддержка, одобрение Абсолютная поддержка
1997-1998 Выход на плановые показатели комплектации учебного контингента. Первый выпуск высшей школы и переход на этап дополнительного образования – аспирантуру; первая аккредитация. Вуз первым в стране среди вузов нового типа вручил дипломы о высшем профессиональном образовании.

Одновременно с российскими дипломами были вручены дипломы вузов - партнеров за рубежом.

Абсолютная поддержка. В конце 1998 года – новый мэр, полное отрицание дел предшественника и создание «своего» муниципального института На примере вуза начат процесс выработки регламента выдачи документов о высшем профессиональном образовании
1999 Отчет на Коллегии Министерства образования РФ. Принято решение об одобрении опыта университета и его распространении по России. Коллегия поручила университету продолжить проводимую работу в направлении дальнейшего совершенствования отбора и обучения талантливых детей и молодежи в системе непрерывного образования. Вице-мэр города Самары направил письмо в коллегию Минвуза с ходатайством о снятии вопроса с рассмотрения Решением Коллегии Министерства образования РФ от 22.06.99 , № 15/2

Абсолютная поддержка, выезд руководителя департамента образования и науки Самарской области на Коллегию для поддержки. Направлены на имя мэра письма о возвращении гос. статуса университету от губернатора Самарской области, Совета Федерации, Гос. Думы, Минобра РФ

2000-2004 Университет получил заказы от Министерства образования РФ на разработку сквозных образовательных программ, Концепцию непрерывного образования.

Открыта ФЭП по апробации учебников нового поколения, ФЭП по зачетным единицам.

Полное игнорирование ходатайств о переводе университета в областное подчинение Поддержка Минобразования через госзаказы и ФЭП. Представительство ректора в Советах «Ста», «Шестидесяти» и др. Национальная доктрина образования в РФ, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года – использование результатов эксперимента СМУН
2005 Ликвидация Министерством образования и науки муниципальных вузов. Создана Ассоциация муниципальных вузов РФ. Вынужденная поддержка двух муниципальных вузов Абсолютная поддержка Администрации Самарской области, ходатайство
2006 Восстановления статуса муниципальных вузов. Запрещение создания новых областных вузов. Сокращение финансирования Продолжение ходатайства о переводе в областное подчинение
2007-2008 Университет находится в стадии восстановления областного статуса; работает совместно с Московской академией повышения квали-фикации педагогических работников по проекту «Перспективная начальная школа» Выборы нового мэра, замена ректора в другом муниципальном институте, идея объединения и поглощения СМУН Абсолютная поддержка, перевод в ведение Администрации Самарской области с 1 сентября 2008 года, выделение финансирования

Факультеты, специальности, специализации

Факультет математики и компьютерных наук (А)

Факультет основан в 1993 году.

В состав факультета входят 3 кафедры:

  1. кафедра информатики
  2. кафедра прикладной математики
  3. кафедра физики

Первый корпус производит подготовку студентов по дошкольному, начальному и основному общему этапам образовательной программы (0 - 7 классы).

После перехода во второй корпус студент выбирает специализацию своей образовательной программы.

Второй корпус (II корпус)

Памятная табличка

Корпус расположен по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.196.

Он находится на стороне улицы Молодогвардейской более близкой к Волге между улицой Ульяновской и студенческим переулком, между

ГОУ ВПО «Самарский государственный областной университет (Наяновой)» (СГОУН) создан администрацией Самарской области в 1988 году. Университет – ровесник Перестройки – это экспериментальная площадка, это первое в России образовательное учреждение непрерывного образования комплексного типа; его экспериментальные материалы легли в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Национальная доктрина образования в РФ). СГОУН – вуз-лаборатория, единственное в России авторское высшее образовательное учреждение.

СГОУН – бюджетное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по программам всех ступеней образования (от дошкольной до послевузовской) включительно и имеет все необходимые лицензии (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 001123 регистрация №1118 от 03.02.2009 срок действия 03.02.2014), государственную аттестацию и аккредитацию (№1822 от 11.03.2009 срок действия 03.02.2014) Формы обучения в СГОУН очная и заочная, в том числе, – в аспирантуре и на факультетах: математическом, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом, управления, международных отношений, искусств, начальной вузовской подготовки, основного общего и дополнительного образования. В Университете обучается 1300 человек, 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания.

Университет ориентирует своих студентов на образование, не ограниченное какими-либо национальными или мировоззренческими рамками, т.е. способное сформировать россиянина-Человека Мира, конкурентоспособного молодого специалиста, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с фундаментальной научной базой и умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач, владеющего иностранными языками и новейшими информационными технологиями. Россиянин-Человек Мира – физически и нравственно здоровый, высокообразованный гражданин своей страны, способный достойно представлять Россию в любой языковой и культурной среде, активно способствовать формированию положительного имиджа России в мире.

К 2008 году СГОУН осуществил 17 выпусков средней школы, 14 полных выпусков высшей школы (число дипломов с отличием стабильно превышает 60%) и 4 – аспирантуры (66% защит кандидатских диссертаций). Университет сотрудничает с 33 международными организациями и институтами. 30% выпускников к 23 годам получили второй диплом университета-партнера за рубежом: в США, Франции, Ирландии и Великобритании, некоторые защищают кандидатские диссертации в России и Ph.D. за рубежом.

Студенты СГОУН являются неоднократными победителями олимпиад, спартакиад и конкурсов городского, областного, Российского и международного уровней. Например, впервые в истории Самарской Губернии студенты факультета прикладной математики и компьютерных наук вышли в финал Международного Чемпионата по информатике (Лос-Анджелес) и заняли призовое место, оставив за собой Санкт-Петербургский Университет, Гарвард, и др.; стали чемпионами Мира по Дебатам (Польша); заняли 1 место на международном литературном Чемпионате (Япония). В международных спортивных состязаниях Университету принадлежит почетное место в нише «малых» и экстремальных форм: среди нас есть 9-кратные Чемпионы Мира, например по Универсальному бою. Немало побед и в сфере искусств: на международных фестивалях, в популярных российских конкурсах, в том числе в финале «Фабрики Звёзд» и т.п.

Уже в 1999 году СГОУН вошёл в число 12 лучших вузов России и по рейтингу Министерства образования РФ и журнала «Карьера», отмечен правительственными и общественными наградами. Созданная и действующая образовательная модель имеет практический интерес, поскольку на сегодня реализованы все этапы непрерывного образования. Кроме того, она представляет собой опыт содержательного решения тех проблем, которые имеют место при переходе с одной образовательной ступени на другую. Благодаря данной выстроенной системе появилась возможность сокращения общих сроков обучения и, как следствие, – омолаживания дипломированного специалиста, как для науки, так и для российского и международного рынка труда в целом:

В 19-20 лет – диплом о высшем образовании;

22-23 года – степень кандидата наук;

При выборе варианта участия в международных программах:

21-22 года – зарубежный диплом о высшем образовании;

24-25 лет – степень кандидата наук и PhD.

Уважаемые поступающие и родители!


Академия для одаренных детей (Наяновой) - государственная бюджетная нетиповая общеобразовательная

организация, имеющая право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не

относящихся к типу такой образовательной организации, в целях выявления и поддержки лиц, проявивших

выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-

исследовательской) деятельности и творческой деятельности.

Прием на обучение в Академию проводится на общедоступной основе, за исключением лиц, которым в

соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены особые права (преимущества) при

приеме на обучение.

Прием поступающих осуществляется на следующие образовательные программы:

основные:

Начального общего образования;

– основного общего образования;

– среднего общего образования;

дополнительные:

Дополнительного образования детей и взрослых;

Дополнительного профессионального образования.

Прием на основные общеобразовательные программы осуществляется на места обучения за счет

бюджетных ассигнований бюджета Самарской области. Количество обучающихся, принимаемых в Академию

на обучение по основным общеобразовательным программ начального общего, основного общего и среднего

общего образования, определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для

осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Право на внеочередной, первоочередной и льготный прием на обучение по общеобразовательным

программам в Академию предоставляется гражданам в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в Академию

осуществляется на общедоступной основе. Прием детей на обучение по дополнительным

общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется в соответствии с возрастными

требованиями, установленными соответствующей образовательной программой. Несоответствие возраста

ребенка условиям реализации образовательной программы является основанием для отказа в приеме на